Электронный учебника по истории зарубежной литературы до XIX века

 Электронный учебника по истории зарубежной литературы до XIX века

Содержание
Введение………………………………………………………………….
1 Основополагающие данные..………………………………………….
1.1 Общая информация об электронных учебниках………………….
1.2 Классификация средств создания электронных учебников……..
1.3 Структурная организация электронного учебника……………….
1.4 Режим работы электронного учебника………………………….
1.5 Использование ЭУ…………………………………………………
1.6 Трудности создания ЭУ для программистов…………………….
2 Обзор технологий разработки ЭУ …………………………………..
2.1 Обзор программного обеспечения………………………………
2.2 Описание технологий программирования………………………
3 Расчетная часть………….……………………………………………..
3.1 Техническое задание..……………………………………………..
3.2 Распространение ЭУ…………....…………………………………
3.3 Описание алгоритма разработки ПО……...……………………….
3.4 Меню ЭУ…………………………………………………………….
3.5 Описание интерфейса……………………………………………….
4 Расчет затрат на амортизацию……………………………………
4.3 Цена программного продукта……………………………………..
5 Безопасность жизнедеятельности……………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………
Приложение Б……………………………………………………………

1 Основополагающие данные
Одно из неудобств на лекциях – это то, что в большинстве случаях
используют лекционные материалы, представленные в word-формате. Из-за
большого количества материала уходит много времени, пока преподаватель
найдет нужную лекцию. Я решил создать помощник преподавателю для
составления лекционных материалов. Преимущества заключаются в удобстве
навигации, а также в наглядности учебной программы за определенный
семестр. Особенность моей программы в том, что его можно использовать
как шаблон – код написан таким образом, что можно с легкостью изменить
предмет. Для этого достаточно переименовать необходимые кнопки и
заменить лекции.

1.1 Общая информация об электронных учебниках
Актуальность технологизации учебного процесса в прогрессивной
системе образования обусловлена новейшей схемой образования
информационного сообщества как инфокоммуникационного взаимодействия
членов образовательного процесса. Реализация данной схемы вероятна если
соблюдать условие компьютеризации и интернетизации высших учебных
заведений, обеспечивания их электронной инфраструктурой, надлежащим
программным и контентным обеспечиванием и, - основное, готовности
учителей к проф работы на базе новых технологий.
В связи с этим становится понятным почему внимание педагогической
общественности всего мира сегодня обращено к электронному обучению как
новому виду, материализованную основу которой составляют электронные
учебники. Средствами электронного обучения являются интерактивные
доски, мультимедийные лингафонные кабинеты (МЛК), интерактивные
предметные кабинеты, электронные читальные залы,домашние
персональные компьютеры. Конечно, идеальными условиями для реализации
электронного обучения в университетах была бы ситуация «1 компьютер – 1
студент» или, что важнее, «1 предметный кабинет - 1 компьютерный
мультимедийный класс». Но и в менее комфортных условиях возможно
достижение хороших результатов.
Станет считаться ошибочным, как скоро электронный учебник
рассматривается как еще одно техническое средство изучения либо как доп
дидактический который был использован, пособие, учебно - методический
комплекс . На мой взгляд, электронный учебник представляет собой, с одной
стороны, информационно -образовательную среду, как для преподавателей,
учащихся, так и для родителей, с другой – технологию электронного
обучения как интерактивного дистанционного взаимодействия субъектов
образовательного процесса. Поэтому лейтмотивом проекта является
формирование отношения всех участников эксперимента к электронным
учебникам как единой информационно-образовательной среде.
Переданные в экспериментальные школы электронные учебники НЦИ
и ЦПТИО созданы по авторской технологии профессора Г.К. Нургалиевой и
представляют собой автоматизированный процесс обучения от цели до
результата в целостной системе взаимосвязанных компонентов:
модуль –гипертекст
–интерактивные задания
–тестирование учебных
достижений. Почти что они отображают неотъемлемые составляющие
процесса преподавания: мотивационно - целевой, содержательный,
операционно -деятельностный, оценочно -результативный. Неотъемлемое
прохождение всех этих этапов описывает технологию преподавания, а
разработка, так же, обеспечивает достижение студентами установленного
итога – отличных потребительских качеств успеваемости. Но любая
технология требует методического сопровождения непосредственно от
преподавателей, которые являются главной фигурой на паре.
Ядром электронного учебника выступает модуль. Результаты
преподавания присутствуют в прямой пропорциональной зависимости от
степени осознания обучаемыми целей изучения. А модуль электронного
учебника выполняет именно функцию целеполагания, т.к. подсобляет
предположить содержание учебного материала за учебный семестр и цели
преподавания в обозримом виде, четко и понятно представить, что должен
освоить учащийся ВУЗа по предмету за семестр. Модуль представляет собой
логико - структурированное содержание учебной программы как
государственного документа в соответствии с государственным стандартом
образования.
Важно организовать обучение таким образом, чтобы обсуждение
модуля как системы знаний позволило активизировать познавательную
мотивацию учащихся и осмыслить учебный материал целостно и системно,
осознать соподчиненность и функциональность знаний. Вокруг модуля как
«функционального узла информационно -образовательной среды»
разворачивается весь процесс обучения: именно из модуля идет обращение к
гипертексту, к заданиям и тестам. Многократное обращение к модулю
дает студентам понимание электронного учебника как «базы информации»,
«базы данных», «базы знаний» с той или иной структуризацией. В данном
случае мы решаем актуальную педагогическую задачу – формируем
универсальное умение студентов работать с информацией, ее
систематизировать, анализировать, проецировать на свою деятельность.
Одновременно формируется ценностное отношение студентов к
информации, к знаниям. Именно эти качества являются значимыми для
будущего профессионала в информационном обществе.
Гипертекст ориентирован на освоение содержания образования,
регламентированного учебной програмкой. Функция гипертекста
электронного учебника – посодействовать юзерам изучить познания через
выставленные и озвученные проф дикторами слова, анимированные
объяснения учебного материала, видеофрагменты, интерактивные
исторические и географические карты, первоисточники, музейные
экспонаты и др. При этом всем активизируются все виды памяти и
мышления, учащиеся включаются в различные виды функционеров. Миссия
учителей – организовать работу учащихся с гипертекстом и научить их
ориентироваться в данной информационно -образовательной среде. Освоение
инфы сможет исполняться с использованием как коллективных, групповых,
так и персональных способов преподавания. На рисунке 1 представлена
схема построения электронного учебника
Рисунок 1 – Схема ЭУ
Интерактивные задания дают возможность автоматизировать процесс
закрепления и использования учебного мат - ла с помощью многообразных контролируемых тренировочных деяний.
Главная задача этого компонента
состоит в том, чтобы студент не только пассивно воспринимал информацию,
но и сам активно участвовал в учебном процессе . Углубление процесса
обучения достигается посредством включенности максимального числа
студентов в максимально возможные виды деятельности за счет
разнообразия типов заданий. При этом создается атмосфера
доброжелательности: студент не боится ответить неправильно, так
как электронный учебник дает возможность повторять и корректировать
свои ответы. Во время выполнения заданий студентами на паре, у
преподавателя высвобождается время подойти к отстающему, ответить на
вопросы индивидуально, подготовиться к следующему этапу урока и т.д.
Контроль познаний достигается с помощью автоматизированного
испытания, собственно выдает беспристрастную оценку учебных
достижений учениках. Педагогическая значимость этого составляющая
состоит в необыкновенной полномочия формирования адекватной
самомнения обучаемых. Тестирование носит пролонгированный характер,
студент должен привыкнуть к постоянному самостоятельному контролю
знаний. Учителю главное сформировать у него чувство плюсы за верный
ответ. Вся разработка конструирования электронных учебников отображает
поочередную смену шагов познавательной деятельности и этапов
формирования умственных деяний: подготовительное ознакомление с
поступком: составление воздействия с развертыванием операции;
составление деяния как внешнеречевого; составление воздействия во
внутренней речи; переход его в основательные свернутые процессы
мышления. Исходя из вышеописанного, электронные учебники еще долгое
время будут актуальными средствами обучения, благодаря своей гибкостью
и разнообразием.

1.2 Классификация средств создания электронных учебников
Средства существа электронных учебников можно поделить на
категории, к примеру, используя групповой аспект, включающий эти
признаки, как назначение и производимые функции, притязании к тех.
обеспечиванию, необыкновенности использования.
В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:
- традиционные алгоритмические языки;
- инструментальные средства общего назначения;
- средства мультимедиа;
- гипертекстовые и гипермедиа средства;
Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных
групп.
Традиционные алгоритмические языки
Характерные черты электронных учебников, созданных средствами
прямого программирования:
- разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс,
структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.);
- сложность модификации и сопровождения;
- большие затраты времени и трудоемкость;
- отсутствие аппаратных ограничений, т.е. возможность создания ЭУ,
ориентированного на имеющуюся в наличие техническую базу.
Инструментальные средства общего назначения
Инструментальные средства предназначены для создания ЭУ общего назначения (ИСОН)
пользователями не являющимися
квалифицированными программистами. ИСОН, применяемые при
проектировании ЭУ, как правило, обеспечивают следующие возможности:
- формирование структуры ЭУ;
- ввод, редактирование и форматирования текста (текстовый редактор);
-подготовка статической иллюстративной части (графический
редактор);
- подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и
анимационных фрагментов);
- подключение исполняемых модулей, реализованных с применением
других средств разработки и др. К достоинствам инструментальных средств
общего назначения следует отнести:
-возможность создания ЭУ лицами, которые не являются
квалифицированными программистами;
- существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки ЭУ;
- невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.
Вместе с тем ИСОН имеют ряд недостатков, таких как:
- далеко не дружественный интерфейс;
- меньшие, по сравнению с мультимедиа и гипермедиа системами,
возможности;
-отсутствие возможности создания программ дистанционного
обучения.
Примеры ИСОН: Адонис, Интегратор и др.
Адонис (Адаптивная диалоговая информационная система) – это ПО,
которая помогает ввести автоматизированный учебник (АУК) в компьютер и
воспроизвести, то есть выполнить курс. АУК сберегается в компе
повторяющий вид комплекта кадров. Любой кадр имеет текст и (либо)
набросок. Помимо всего этого, когда кадр осуществляющий контроль (т.е.
имеет вопрос), то в нем описаны эталонные ответы, и для любого эталонного
ответа предписано, на какой кадр переходить, ежели обучаемый обеспечит
непосредственно таковой ответ. АДОНИС просит обучаемого подобрать курс
(их быть может немало) и указывает 1 кадр курса. А дальше работает для
каждого кадра так:
Если кадр информационный, то ждет, пока не будет нажата клавиша
[Ввод], и показывает следующий кадр.
Если кадр контролирующий, то ждет ответ обучаемого. Дождавшись,
анализирует его, сравнивая с эталонными ответами. В зависимости от того, с
каким из эталонных ответов совпал ответ обучаемого, АДОНИС переходит
на тот или иной кадр.
Средства мультимедиа
Задолго до выхода в свет новейшей информационной технологии
специалисты, проведя большое количество экспериментов, обнаружили
зависимость меж способом усвоения материала и возможностью
реконструировать приобретенные познания пару месяцев спустя. Если
материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если
информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании
воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до
половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе
изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.
Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи
информации – текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии),
движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и
MIDI) – в интерактивный продукт.
Аудиоинформация имеет в своем составе речь, музыку, звуковые
результаты. Более главным вопросом при всем при этом считается
информационный размер носителя. В сравнении с акустические
видеоинформация видится существенно великим числом применяемых
частей. Сначала, сюда входят составляющие статического видеоряда,
которые возможно поделить на 2 категории: графика (рисованные
изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки,
интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй –
фотографии и сканированные изображения.
Динамический видеоряд практически всегда состоит из
последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три
типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-
12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе
мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем,
чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются:
разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем
информации.
Наличие анимации позволит более широко охватить материал, в видео
можно уместить гораздо больший материал, чем в текстовый. Основная
особенность видео – подробное описание темы с озвучкой диктора.
Длительность каждой анимации варьируется от 2-ух до 6-ти минут.
Гипертекстовые и гипермедиа средства
Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при
котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие
привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом,
пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может
отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет
процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве
фрагментов могут использоваться изображения, а информация может
содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.
Внедрение гипертекстовой технологии удовлетворяет этим
предъявляемым к учебникам притязаниям, как структурированность,
удобство в обращении. При потребности таковой учебник можно “выложить”
на всяком сервере и его возможно просто корректировать. Хотя, обычно, им
свойственны безуспешный дизайн, компоновка, текстура и т.п. В настоящее
время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML,
DHTML, PHP и др.). Для работы с гипертекстами используются текстовые
редакторы, самым популярным из которых является notepad++.....


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter

Қарап көріңіз 👇



Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру

Соңғы жаңалықтар:
» Су тасқынынан зардап шеккендерге қосымша тағы 553 мың теңге төленеді
» Елімізде TikTok желісі бұғатталуы мүмкін бе?
» Елімізде су тасқынынан зардап шеккендердің қандай мүліктеріне өтемақы төленеді?