Становление Института Гейш в Японии

Актуальность темы. Япония - одна из самых однонациональных государств мира: более 99% населения страны (120 017 647 человек на 01.01 июля 1984 г.) составляют японцы, родной язык кото¬рых — японский.
Единственное значительное национальное меньшинство Японии — корейцы, в 1984 г. их насчитывалось 680 тыс. человек. Большинство из них ока¬залось в Японии в период японской оккупации Кореи (1910—1945), либо в результате обезземеливания корейских крестьян японскими властями, либо в связи с насильственным переселением из Кореи в годы войны.
Япония до XIX в. была феодальной страной, процессы развития которой были в значительной мере заторможены политикой "самоизоляции" прежде всего от "западных вар¬варов". Начиная с XV в. рост ремесла и торговли, развитие городов приводят к созданию местных рынков, к оконча¬тельному утверждению экономической и политической са¬мостоятельности владетельных князей — представителей крупных феодальных домов —даймё (''большое имя").
После вхождения Японии в систему мирового хозяйства во второй половине XIX в. японская общественная мысль и небывало короткий срок прошла через разные стадии отношения к Ев¬ропе и США, через разные стадии оценки их культуры. Изучение много¬сторонней реакции японской общественности на культуру Запада в пе¬риод становления национального самосознания помогает лучшему пони¬манию закономерностей развития современной идеологии и культуры Японии. Сложность и многозначность проблем, связанных с изучением столкновения двух разных культур, побуждает исследователей система-тически обращаться к истории процесса экономических, политических и социальных преобразований в Японии, катализатором которого явились контакты с буржуазными государствами.
Другой вопрос, который необходимо рассмот¬реть, касается соотношения традиций и инно¬ваций в развитии общественной мысли Японии 60— 80-х годов ХIХ в. До начала 70-х годов XX в. в вос-токоведной литературе существовало мнение, что про¬цесс модернизации стран Востока, в том числе и Япо¬нии, влечет за собой быстрое и необратимое разруше¬ние традиционных структур во всех сферах жизни об¬щества.
В течение нескольких лет древняя столица Японии Киото прилагает все силы, чтобы сохранить институт гейш - одного из ярких и самобытных феноменов национальной культуры. Этой весной в квартале Гион, традиционном месте обитания гейш, состоялся дебют двух десятков новых "майко" - учениц гейш.
Ученые всего мира рассматривают институт гейш как культурное наследие. В то же время отдельные ученые склоняются к тому, что это – профессия.
В настоящее время можно говорить только о том, что институт гейш не процветает, а выживает. Сейчас многие "ретэй" - рестораны в сельской местности, посылают молодых девушек в Киото, чтобы они стали майко, однако большинство из них оставляют школу прежде, чем становятся настоящими гейшами. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық
Біз cookie файлдарын пайдаланамыз!
Біздің сайтты пайдалануды жалғастыра отырып, сіз сайттың дұрыс жұмыс істеуін қамтамасыз ететін cookie файлдарын өңдеуге келісім бересіз. Cookie файл деген не?
Жақсы