» » » Дипломная работа: Становление Института Гейш в Японии

Дипломная работа: Становление Института Гейш в Японии

Дипломная работа: Становление Института Гейш в Японии казакша Дипломная работа: Становление Института Гейш в Японии на казахском языке
Содержание
Введение....................................................................................................................4

Глава 1 Социальный статус женщины в традиционном японском обществе…………………………………………………………………...............8

1.1Женщины в японском обществе.........................................................................8

1.2 Социальный статус гейш............................................................................11

Глава 2 Исторические предпосылки и причины появления профессии гейш..........................................................................................................................17
2.1 Профессия гейша-воплощение древней традиции Японской культуры.....17

2.2 Гейша в современном мире……………………..........................................31

Заключение.......................................................................................................44

Список использованной литературы ..........................................................44

Глава 1 Социальный статус в традиционном японском обществе

1.1.Женщины в японском обществе

Женщину считают одной из самых больших за¬гадок мироздания. В поисках разгадки, в попытках проникнуть в тайну женской души многое открывается художе¬ственному видению самой женщины. Женщины Японии – это особая тема. Тема нравственного воспитания женщин состоит в том, что им ежедневно преподавали и настойчиво напоминали знаменитое правило о трех заповедях женского повинове¬ния: безусловного повиновения родителям в юности, повиновения мужу в супру¬жестве и повиновения детям в старости. Такие образом, женщина терпела ужас¬ное иго, без всякой, казалось, надежды на избавление. Это была «зимняя пора» для японской женщины, жизнь которой, казалось, окончательно была задушена тяжелой системой социального угнетения.
С введением западной цивилизации для японской женщины наступил новый период. Подобно тому, как весеннее солнце разогревает почву и заставляет зерно пробиться на свет божий, западная цивилизация разбила японский искусствен¬ный общественный строй и дала женщине возможность свободного развития сво¬их способностей и влияния на общество.
Под влиянием европейской цивилизации все стороны жизни японцев подверг¬лись изменению. Образовательная система была совершенно преобразована и по¬ставлена на европейский лад. И правительство, и народ поняли, что корень евро¬пейской цивилизации лежит в ее просвещении, и что только реформой народного образования Япония может приблизиться к европейскому уровню цивилизации. Когда началась реформа народного образования, то одновременно с этим поднят был вопрос и о женском образовании, которым до того пренебрегали. По всей стране стали открываться всевозможные школы, как для мальчиков, так и для девочек. Первые женские школы были открыты христианскими миссионерами. Правительство сочувствовало реформе и сделало обязательным и для мальчиков, и для девочек в возрасте от шести до двенадцати лет посещение начальной шко¬лы. Правительство открыло доступ во вновь учрежденные общественные школы всем желающим, без различия полов. Немного позже основана была Император¬ская Высшая Школа для женщин. Это было высшее женское учебное заведение до открытия университета для женщин, основанного несколько лет назад.
Женское образование было поставлено очень хорошо и период с 1884 по 1891 г., когда девушки, получившие современное образование, об¬ладали более широким кругозором и независимостью в духовном отношении, но их родители, воспитанные в старых понятиях, не всегда понимали и сочувствова¬ли новым идеям, которыми вдохновляли их дочери, и между родителями и детьми нередко происходили конфликты, серьезно нарушавшие домашний мир. Правда, нередко сами девушки своей неосторожностью давая повод к семейным разногласиям, но в тот переходный период вряд ли возможно было вообще избе¬жать столкновения между новыми и старыми понятиями. Однако, непосвященная публика не могла этого понять и видела всю причину зла в современном образо¬вании, считая, что образование сделает из женщины самодовольное, независимое существо. Полагали также, что образование разрушит идеалы японской женщины. Поэтому поднялось неудовольствие против женского образования. Под влиянием этой реакции на образование женщины на первый план было поставлено нравственное воспитание женщин.
Цель школы гейш заключалось в том, чтобы сделать из девушек – мать. Общим лозунгом эпохи было так называемое «практические воспитание» Знания девушкам давались самые ограниченные и поверхностные. Далее началась новая эпоха для женского образования в Японии. Первым делом этой эпохи было учреждение Кото Джо Гакко — высших школ для деву¬шек, число которых росло с каждым годом. Еще более замечательным фактом являлось быстрое увеличение числа девушек, желавших получить образование, так что вскоре для них не хватало уже места в высших женских школах. Тогда стали открываться частные женские школы. Книги, газеты и журналы для деву¬шек также стали появляться в большом числе.
20 апреля 1901 г. открылся Женский Университет. Это было первое учрежде¬ние такого рода не только в Японии, но и на всем Востоке. Университет имел три отделения: домоводства, японской литературы и английской литературы. При открытии университета предполагалось принять на каждое отделение по тридцать студенток, но желающих оказалось чрезвычайно много, и на каждое из первых двух отделений приходилось принимать до ста студенток, всего же около двухсот пяти-десяти человек. В подготовительное отделение при университете было зачислено триста человек. Таким образом, в первый год университет насчитывал пятьсот человек, во второй — восемьсот, в третий — тысячу. Эти цифры показывают, какое серьезное значение придавалось в Японии женскому образованию, и как сильно стремятся к нему японские девушки.
Вопрос об основах будущего образования женщин составлял предмет горячих споров. Образование женщины было направлено главным образом в сторону ис¬кусства, литературы, музыки, т.е. предметов лишь слегка затрагивающих умствен¬ное развитие. Это была большая ошибка. Женщина должна получать как гумани¬тарное, так и прикладное образование. Женщина непременно должна развивать свою наблюдательность и аналитический ум, тогда она с пользой сможет приложить свои силы ко всякому делу, за которое возьмется. Это в особенности должны по¬мнить те, кто в будущем станет заведовать делом женского образования.
Есть еще один пункт, на который надо обратить внимание: нужно вести школь¬ное образование таким образом, чтобы девушки не получали отвращения к до¬машней жизни, возвращаясь по окончании курса домой. Институтское образова¬ние имело много недостатков, как и преимуществ, и величайшее зло его заключалось в том, что оно нередко делало девушку неспособной к исполнению своих будущих семейных обязанностей. Чем больше разрастался институт, тем сильнее станови¬лась эта опасность. Учредители женского университета старались избежать этой опасности. Хотя в университете в то время жило около пятисот студенток, неред¬ко приехавших из очень отдаленных провинций, но с самого начала им старались создать такие условия, которые как можно больше напоминали бы домашнюю жизнь. Эта особенность университета была оцененная общественностью.
Общежитие университета состояло из семнадцати «домашних уголков», в каж¬дом из которых было не больше двадцати пяти студенток. Девушки обращались с воспитательницей как с матерью, а друг с другом как сестры.
Варка пищи, стирка, сервировка стола, уборка комнат, ведение хозяйства словом все, что касалось домоводства, подлежало ведению самих студенток. Домашняя обстановка приучала их к хозяйству и учила искусству создавать уютный домашний уголок. Во всяком случае, гармоничное соотношение школьной жизни и ее домашней жизни должно быть непременной чертой ее будущего.
Цель воспитания японской девушки заключается в том, чтобы она возможно полнее могла разви¬вать свои природные дарования, согласуя их со своей культурой, и заимствовать хорошие качества своих сестер из других стран.
Женщины должны быть воспитываемы не только как женщины, но и как члены общества и гражданки. Раньше женское образование в Японии отставало в этом отношении: оно делало женщин более способными к исполнению хозяй¬ственных обязанностей, но не делало их пригодными к несению государственной службы. Совершенно упускалось из виду, что у женщины есть обязанности не только по отношению к семье, но и по отношению к обществу.
К 1901 году в Японии в высших кругах общества установилось следующее мнение на женское воспитание. «Необходимо воспитывать и женскую душу. Нельзя смотреть на женщину, как на полезное орудие. Она — человеческое существо, способное и телом и духом к бесконечному развитию. Нужно, прежде всего, воспи¬тывать в женщине человека, затем члена общества, а потом уже женщину, иначе воспитание ее будет неполным».
Общество было против той политики, которая из преподавания делало сред¬ство к обращению учащихся в то или иное вероисповедание. Такая политика больше приносила вреда, чем пользы и религии, и делу образования. Считалось, что образование и религия это вещи, которые нельзя смешивать. Но не одоб¬рялось и антирелигиозное направление в воспитании, которое проповедовали не¬которые люди атеистического миросозерцания. Воспитание не должно затраги¬вать религиозных систем, чтобы не уклоняться от своей прямой задачи. Воспитатель должен быть проникнут духом терпимости ко всем религиям, и предоставить воспитанникам полную свободу в выборе религиозных убеждений. В то же время он должен преподавать им высокие нравственные истины, правила по¬ведения в жизни, словом, давать учащимся нравственное воспитание, не вмеши¬ваясь в дело их личной веры. Такое воспитание укрепляет в учащихся убеждение в справедливости важных и вечных истин и показывает им неосновательность несущественных элементов их религии. Женский Университет твердо придержи¬вался этого начала. Он не был религиозным учреждением, как миссионерские школы, ни антирелигиозным, как некоторые правительственные школы. Дух тер-пимости и симпатии ко всем вероучениям царил в этом учреждении. Это - усло¬вие, необходимое народному образованию.
В то же время стали образовываться частные школы - воспитание девушек для увеселения гостей.

1.2 Социальный статус гейш
Гейша (правильно по-японски будет гэйся) - японская певичка и танцовщица, воспитываемая специально для того, чтобы увеселять гостей разного рода на неофициальных собраниях, необходи¬мая и неизбежная принадлежность всяких обедов и пиров как японского, так и европейского обще¬ства. Распространенное о них в Европе мнение не совсем верно. Настоящая гейша, будучи непремен¬ным членом всякого веселья, всегда сохраняет свое женское достоинство, она столь же честно зарабатывает свой кусок хлеба своим талантом, как и собратья ее по искусству, и, утешая печаль, заставляет задумываться за беспечную молодость.
В японской печати давно уже ведется сильный поход против присутствия гейш на приемах и собраниях, но пока он безуспешен. В 1922 г. например, бессменный член парламента от Йокохамы Сикала Сабуро внес на обсуждение знаменитый проект об уничтожении института гейш и публичных домов. Но вопрос и на этот раз не получил никакого решения. Знакомство с женщинами в Японии гораздо менее затруднительно, чем в других восточных странах. Там, где господствует ислам, женщин прячут и оберегают так тщательно, что ни один посторонний мужчина не может их видеть, в Индии они скрываются в «ценанах», в Китае женщины высших классов сидят за стенами своих обширных квартир в Корее они, при приближении постороннего мужчины, закрывают себе лицо или убегают. Таким образом, путешественник имеет возможность познако-миться там только с одной половиной населения — мужской.
В Японии же все иначе. Там совсем незнакомы гаремы и «ценаны», и женщи¬ны у них не стеснены в своих движениях. Их лица не скрываются ни под покры¬валами, ни под головными платками. Здесь даже происходит нечто совсем обрат¬ное, вместо того, чтобы скрываться, эти очаровательные особы иногда даже слишком бросаются в глаза, а общение с иностранцами им так же доступно, как с японски¬ми мужчинами.
Жизнь здешней женщины легко доступна во всех ее мельчайших подробнос¬тях. И это вовсе не потому, что японцы сами, или их жены, чересчур откровенны, наоборот, они также необщительны, как и другие восточные народы, но семейная жизнь в Японии - вся как на ладони. В уличной жизни, на празднествах, в чайных домах и театрах, и гостиницах, во время поездок женщины играют почти такую же роль, как мужчины, и всякий, кто посетил Японию летом, мог видеть через открытые весь день домики с двориками и за ними жизнь. Всякий путешественник, проведший в Японии несколько месяцев, мечтает потом о японских женщинах, его восхищение ими растет, чем дольше он там живет, це¬лый ряд милых картин всплывает в памяти: знатные дамы с продолговатыми узкими лицами и красивыми черными глазами. Одетые в дорогие шелковые тка¬ни, в сопровождении маленьких скромных служанок; одетые по праздничному девушки в разноцветных, затканных цветами кимоно, с пестрым зонтиком в од¬ной руке и веером в виде бабочки — в другой. Лица их сильно напудрены, чер¬ные глазки бойко и кокетливо смотрят, а их пурпурные раскрашенные губки постоянно улыбаются. Женщины из простонародья и рабочего класса в темно-синих халатах во время стряпни, шитья или стирки. На полях — другие женщи-ны с высокоподнятыми платьями, по колени в грязи, терпеливо пересаживают под палящими лучами солнца один рисовый отросток за другим, целыми часа¬ми без перерыва. Хорошенькие молодые девушки с полными, цветущими личика¬ми и пышными формами, одетые в узкие юбочки и панталоны, верхом на навью¬ченных лошадях, искусно правящие ими на опасных горных тропинках — это самая изящная кавалерия, какую только можно себе представить. Вежливые, вни¬мательные горничные в гостиницах, бросающиеся при первом появлении посети¬теля ничком на землю и касающиеся своим белым лбом пола. Дамы с маленькими трубками в зубах, сидящие на корточках в театре, внимательно слушающие и следящие за представлением. Приветливые, красивые и нарядные создания, по¬дающие в чайных домах крохотные чашечки с чаем и сакэ и занимающие прихо¬дящих танцами и игрой на самизене, — везде, везде женщины, так что иногда забываешь о мужчинах. Ни в одной азиатской стране они не появляются так открыто, как здесь, но зато нигде это так не ценится, как в Японии.

На свете, однако, все бывает наоборот. В Европе таких женщин носили бы на руках, их нежили бы и любили, а здесь, мужчины отно¬сятся к ним свысока, как к подчиненным, а их самопожертвование принимается как должное. В Японии не было своего Вертера и Ромео, и никогда еще ни один японец не совершал подвигов для любимой женщины, не боролся на турнире и жертвовал ради нее своей жизнью. Шиллеровская «Перчатка» должна показать¬ся японцу просто смешной. В Японии нет рыцаря Делоржа, и благородная девица Куншунда должна была бы потрудиться сама пойти к леопардам и львам за своей перчаткой. Если у какого-нибудь японца падает веер или трубка, то можете быть уверены, что не он, а его жена поспешит наклониться, чтобы поднять упавшую вещь. Первенство здесь на стороне мужчин, а не на стороне дам .
Во всяком случае, крайне вежливые и предупредительные японцы оказывают некоторую долю уважения своим женщинам. Дочерей своих они называют «о-по-сама», т.е. «молодая барышня», а когда говорят о хозяйке дома, то к ее имени всегда вначале прибавляется частица «о», т.е. «уважаемая». Это, впрочем, имеет не особенно большое значение, потому что к «кули» также обращаются с этой частицей.
В своей книге и Японии доктор Клейст рассказывает, что у его соседа европей¬ца была собака с необыкновенным именем Мейер. Но его японские слуги звали ее не иначе, как прибавляя частицу «о», так что выходило, будто они к ней обраща¬лись следующим образом: уважаемый господин Мейер.
Но, быть может, японская женщина сама виновата в том, что занимает такое смиренное положение? Японская женщина - это необычно изящное, очаровательное создание маленького роста, с крошечными ручками и ножками и тщательно причесанными черными, как вороново крыло, волосами. Глаза у нее, как у Мадонны, а сердце - как у ребенка. Улыбается они так, как будто возле нее всегда ее влюбленный. В обращении она вежлива и привлекательна лицом, по европейским понятиям, безусловно, красива. Цвет лица у японки такой, как у андалузок, если вообще возможно определить его у дам обеих рас под толстым слоем пудры. Говорит она приятным, тихим, вкрадчи¬вым голосом и не скрывает своих лет. У нее прекрасные ровные белые зубы, которые она после свадьбы красит в черный цвет, чтобы больше не нравиться ни одному мужчине, кроме своего мужа. Вся фигур¬ка японки утопает в цветном кимоно, перетянутом на бедрах поясом. Когда япон¬ка садится, то она сначала становится на колени, а потом упирается всем корпу¬сом на пятки. Когда она ложится спать, то кладет себе под затылок деревянную подпорку, чтобы не испортить своей старательно сделанной прически, когда она ходит, то выворачивает внутрь пятки, как утка, и наклоняет весь корпус вперед, точно при каждом шаге она рискует упасть. При встрече со знакомыми, она не¬сколько раз кланяется до земли, словно все они короли, и во всех отношениях с посторонними она придерживается строжайшего этикета. Она не пьет, мало игра¬ет, но при всяком удобном случае охотно курит свою трубку, которую она всегда, вместе с мешочком табака и спичками, носит в карманах рукавов своего кимоно.
Чистоплотность — одна из величайших добродетелей японки, и чтобы удовлет¬ворять ей, она приносит в жертву другую добродетель — стыдливость. Она ежед¬невно, даже по несколько раз в день, принимает ванны, в доме или снаружи, одна или еще с кем-нибудь и в своей наивной невинности показывается, как есть всему свету. В то же время ее возмущают глубокие вырезы на платьях наших дам. Только бы не делать чего-нибудь наполовину. Она или совсем одета, или, если обстоятель¬ства этого требуют, сбрасывает с себя кимоно и остается в своем природном виде, который ей, однако, далеко не так к лицу, как кимоно. В жаркое время года она, зачастую, у себя дома, или при работах на воздухе, сбрасывает с себя все одежды.
Особенно содержательного разговора, конечно, от нее нельзя ожидать, потому что в молодости она учится лишь пению, танцам игре на самизене (японская гитара), чтению, письму и домашнему хозяйству. Зато она услаждает жизнь сво¬его мужа своей миловидностью, ангельским терпением, кротостью и покорнос¬тью. Она умеет искусно составлять гирлянды из цветов и чинить платье своего мужа. Она воспитывает своих детей, любит и балует их, а ее собственная жизнь проходит в труде и угождениях мужу. Самое счастливое время для японской женщины — это детство. Но раз она выходит замуж, то должна поставить крест на своей свободе. Ее замужество начинается с четырнадпати-шестнадцати лет и тянется всю жизнь.....



Полную версию материала можете скачать через 50 !!!!

Автор: nurgul95 | 9 |


Загрузка...

RU / Сборник дипломных работ [бесплатно], скачать Становление Института Гейш в Японии бесплатно дипломную работу, база готовых дипломных работ бесплатно, готовые дипломные работы скачать бесплатно, дипломная работа скачать бесплатно казахстан, Становление Института Гейш в Японии, скачать Становление Института Гейш в Японии бесплатно дипломную работу база готовых дипломных работ бесплатно готовые дипломные работы скачать бесплатно дипломная работа скачать бесплатно казахстан Становление Института Гейш в Японии, Дипломная работа: Становление Института Гейш в Японии