» » » Сочинение: Астана: концепция независимости и диалог культур

Сочинение: Астана: концепция независимости и диалог культур

Сочинение: Астана: концепция независимости и диалог культур казакша Сочинение: Астана: концепция независимости и диалог культур на казахском языке
Балгожина Жания
11 класс,СШ № 44
Руководитель: Махамбетова К. Д.

Астана: концепция независимости и диалог культур
В 2013 году народ Казахстана отметил событие огромной исторической важности – 22-летие Независимости. Обретя независимость, наша страна уверенно встала на путь устойчивого развития и созидательных преобразований. Казахстан получил признание мирового сообщества, укрепляется международный авторитет страны. За короткий по историческим меркам период реализован грандиозный проект созидания новой столицы. Сегодня Астана, по идее её основателя, президента Республики Казахстан Н.Назарбаева, развивается как олицетворение независимости, как столица нового Казахстана и одновременно центр Евразии.
Как в истории, так и в настоящее время Казахстан всё больше играет важную роль в геостратегическом, геоэкономическом, геокультурном отношениях на евроазиатском континенте. Главный народ Казахстана стал символическим мостом, связующим Европу и Азию, стал одним из крупных мегаполисов мира. В отличие от давно построенных столиц, Астана находится в процессе становления, но уже имеет свой неповторимый символический облик. В сознании казахстанцев укрепляется понятие «философия столицы». Столицы во все времена были оплотом, опорой, политическим, культурным, деловым и духовным центром большого или малого государства.Н.А.Назарбаев, создатель новой столицы Казахстана, в своей книге «В сердце Евразии» пишет: «Творение столицы – это творение нового текста национальной истории. Не каждому поколению дано создание такого текста».
По словам президента РК Н.А.Назарбаева, Астана становится «квинтэссенцией» формирующейся национальной идеи, точкой опоры и духовного подъёма нации. Здесь принимаются судьбоносные решения, материализуются многовековые мечты народа. . . Не случайно синонимом столицы является ёмкое понятие «Елорда». В Астане регулярно проводятся различные политические форумы, съезды, научные конференции, культурные и спортивные мероприятия международного масштаба.
Краткий экскурс в историю. Историю возникновения и развития Астаны можно посмотреть в трудах Ж.К. Касымбаева и Н.Ж. Агубаева, энциклопедиях «Акмола», «Астана», на страницах журнала «Астана» и т.д.
До 1998 года город Астана назывался Акмола. Акмола начинает свою историю с 1830 года, когда в урочище Карауткуль было начато строительство крепости Акмола. Акмола и в 19-м столетии была крупным торгово-экономическим центром степи. По источникам, акмолинские степи всегда были контактной территорией, где взаимодействовали разные этносы и культуры. В середине первого тысячелетия до нашей эры через эти степи пролегал так называемый путь через Великую степь, упоминаемый древнегреческим историком Геродотом. Впоследствии он трансформировался в широко известный Великий Шелковый путь. На многочисленных караванных тропах располагались города, в которых процветали торговля и ремесла, а население, помимо традиционного животноводства, занималось обработкой земли. Это были очаги цивилизации. В 1832 году на берегу реки Ишим в урочище Караоткель был основан Акмолинский внешний округ. Издревле здесь останавливались ставки племен, происходили происходили летние встречи, обсуждались важные вопросы: военные, экономические, землевладения, переход на зимние стойбища, через Великую стапь – Сарыарку. Впоследствии местность стала центром проведения торговыхярморок, где продовались значительное количество скота. Ярмарки славились изобилием и богатым ассортиментом молочных товаров (кумыс,шубат и т.д.), что придало названию местности значение АК МОЛ – белое изобилие. 16 июля 1863 года Акмола официально была объявлена окружным городом. Важным этапом в развитии города стало освоение целины. В декабре 1960 года город с населением около 100 тысяч жителей стал центром Целинного края, куда входили все северные области Казахстана. Вскоре, в 1961 году Акмолинск был переименован в Целиноград. До 1961 года город именовался Акмолинском, с 1961 по 1992 год – Целиноградом, а с 1992 по 1998 год – Акмолой. Город расположен на севере Сары-Арки, на правом берегу реки Ишим. Исторически является центром, связывающим Европу и Азию, город Астана и сегодня – крупнейший транспортный узел, связывающий главные транспортные артерии, республиканские автомобильные и железнодорожные пути и авиалинии. Административное значение города – столица Республики Казахстан и свое нынешнее название город Астана получил в 1998 году. Перенос столицы из Алматы был обусловлен экономической, экологической, географической целесообразностью. 6 июля 1994 года парламент Казахстана утвердил решение о переносе столицы в Акмолу. Указом президента республики от 10 декабря 1997 года Н.Назарбаев подписал указ о переименовании города, который получил название Астана, но название Акмолинской области было сохранено.
В год объявления о переносе столицы здесь проживало всего 225 тыс.человек. Астана стала столицей Казахстана в декабре 1997 года по решению на 1 февраля 2010 года, составило 687,7 тысяч жителей, неофициально же называется численность населению около миллиона человек. Население города имеет тенденцию к росту, особенно за счет расширения таких сфер жизни, как транспорт, связь, коммунальное хозяйство, сервисное обслуживание. Численность населения Астаны – столицы независимого Казахстана, по состоянию на 1 января 2008 года составила 602480 человек при общей численности населения Республики Казахстан на 1 января 2008 года – 15565647. В том числе городское население составило в текущем году 8230,3 тысячи человек (52.9%), сельское – 7335.3 тыс.чел. или (47,1%), по сравнению с январем 2007 года численность населения РК увеличилась на 1,1%.
Как показывают официальные статические данные, с момента переноса столицы Астана имеет постоянную позитивную динамику численности населения. За точку отсчета нами принят январь 1998 года, поскольку в декабре 1997 г. произошла передислокация республиканских и государственных учреждений в Астану, что во многом и стимулировало миграции в этот город.
Как увеличивалось население Астаны? Этот процесс начинается с 1998 г. Так в 1999 г. население Астаны составляло 318,2 тысяч человек, в 2000 г. – 381 тысяч человек, в 2001 г. – 440,2 тысяч человек.
Важно заметить, что в первые годы после переноса столицы, по оценкам экспертов, до 30-40% прибывающих в Астану являлись её неучтенными жителями по таким причинам, как невозможность получения прописки, сезонный характер миграции. В связи с этим имелись затруднения в определении не только объема миграции в Астану, но и половозрастного, социально-профессионального, имущественного состава мигрантов. Постепенно ситуация со статическим учетом по межобластной миграции в Астану становилась все менее определенной . Поэтому в сентябре 2001 г. властями города была предпринята акция «Я – житель Астаны».
В результате акции документирования и дополнительной регистрации численность населения Астаны по данным официальной статистики значительно возросла и оставила на 2001 г. 440,2 тысяч человек. В 2002 г. население увеличивается до 493,1 тысяч человек, а в 2003 г. Астана становится полумиллионным городом – численность ее населения достигает 502 тысячи человек. В 2004 г. жителей столицы становится 510,5 тысяч человек, в 2005 г. – 529,3 тысяч человек, в 2006 г. – 550,4 тысячи человек, в 2007 г. – 574,4 тысяч человек, и по состоянию на 1 января 2008 г. составила 602480 человек.
Каковы слагаемые прироста численности населения в Астане? Ответить на этот вопрос помогут данные текущей статистики. Они, в свою очередь, свидетельствуют о факторе миграции как основном компоненте роста населения Астаны: миграция населения из сел, малых, средних и крупных городов Казахстана. Отметим, что сельско-городская миграция как основной источник городского роста является индикатором первоначального уровня урбанизации в развивающихся странах.
О чем свидетельствуют статические данные по миграции населения Республики Казахстан в Астану?
Анализ миграционных потоков в Астану за последние несколько лет показывает несколько устойчивых каналов миграции. Больше всего за исследуемый период мигрировало в Астану жителей Акмолинской области. Второй поток на протяжении вот уже десяти лет составляют бывшие жители Алматы, большинство из которых представляет группу государственных служащих, перемещенных в Астану в связи с переносом столицы и республиканских учреждений и ведомств. В третий поток можно объединить жителей северных и центральных областей Казахстана: Карагандинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области. Четвертый поток составляют
жители южного региона республики: Алматинская, Южно-Казахстанская, Жамбылская и Кзыл-Ординская области. Иначе говоря, согласно официальной статистике межтерриториальной миграции, в Астану мигрируют не только из близлежащих областей, но и из отдаленного южного региона республики. Таким образом, численность населения столицы всё увеличивается.
Данные 1989, 2009 годов даны по переписи населения РК. Мы видим, что численность населения с каждым годом резко увеличивается. В настоящее время приводятся данные о количестве проживающих в столице до 1000000 человек. Но также стоит отметить одновременное снижение численности населения в других регионах Казахстана.
Какова этнодемографическая структура населения современной Астаны? Анализ статистических данных показывает, что чем дальше во времени, тем больше преобладает доля казахов в общей структуре проживающих в столице. На 1 января 2007 г. доля казахов в общей численности населения Астаны составила 60,2%. Русские составляют 27,6%, украинцы – 3,4%, татары – 1,9%, немцы – 1,6% от общей численности населения Астаны.
Таким образом, с течением времени, на протяжении менее чем десяти лет, изменилась этнодемографическая композиция населения Астаны, в которой казахи составляют большинство . «Население Астаны увеличивалось за десятилетие на 87%», - по сообщению ИА «Новости-Казахстан» 12 ноября, 2010.
В своей книге «В сердце Евразии» создатель и идейный вдохновитель Астаны, Глава государства Н.Назарбаев приводит мудрые изречения величайшего гуманиста и учёного средних веков Абу Наср аль-Фараби: «…Город, в котором объединение людей имеет своей целью взаимопомощь в делах, коими обретается истинное счастье, является добродетельным городом и общество, где люди помогают друг другу в целях достижения счастья, есть добродетельное общество». Таким образом, мысли об «истинном счастье», которое возможно только при равноправии и независимости, при диалоге цивилизаций и культур, были актуальными и в великой древности.
Далее автор пишет: «Историки до сих пор спорят о том, где и когда возник первый город на земле. Наверное, это не так важно. Главное в том, что города были и будут тем местом, где разыгрывались самые драматические, радостные и горькие страницы истории человека, народов и цивилизаций. Но среди этих «узлов» прошлого, настоящего и будущего особняком стоят столицы. Им выпадает честь представлять то лучшее, что создал каждый народ в своем пути через пространство и время. Аромат и стиль эпохи создаётся двумя-тремя штрихами – Эйфелева башня, Вестминстер, Кремль… Эти столичные приметы стали лучшим путеводителем по карте мира…»
Далее речь пойдёт о таких «столичных приметах», которые связывают «пространство и время», в которых символически выражены «аромат и стиль эпохи», «философия» и независимость столиц.
С давних времён люди искали всеобщий язык, который сумел бы выразить связь вещей и явлений в окружающем таинственном мире. «Универсальный символ настолько всеобъемлющ, что способен отвечать запросам разных эпох, религий, культур и цивилизаций… Какова бы ни была природа происхождения символов, современному человечеству они достались не только полностью сформированными, но уже и систематизированными».
По словам исследователя Авдеевой Т.В., «символика сегодня – это ключ к пониманию духовного мира… История символизма уходит вглубь на десятки тысяч лет к периоду позднего палеолита. И время не изменило структуру древнего символизма, но лишь прибавило к нему новые понятия». Философ Н.А.Бердяев оставил ёмкую характеристику символического начала в своей концепции культуры. «Духовная жизнь в культуре выражена не реалистически, а символически… Все достижения культуры, в значительной степени, влияющие на формирование духовной культуры, по своей природе символичны. В культуре даны лишь символические знаки достижений бытия.
Демократизация и социализация общества вытесняет высший культурный слой. Однако демократическим путём не создаются науки и искусства, не творится философия и поэзия, не появляются пророки и апостолы. Все великие и национальные культуры наполнены духовностью и всечеловечны по собственному значению, при этом у любого человека может быть своё собственное восприятие того или иного знака или символа, в зависимости от его внутреннего мира… Общаясь с символами, люди общаются с ценностями…». «Мир символов – это мир жизни. Жизнь работает символами и проявляется через них; каждый предмет – символ, содержащий жизнь», - эти слова О.М. Айванхова раскрывают глубинный смысл символов, которые окружают нас в виде флагов и гербов, памятников, монументов, дворцов.
Флаг, герб, гимн – символы государства, рассказывающие об истории народа, его устремлениях. Есть целая наука, их изучающая, геральдика. Геральдика – раздел исторической науки, изучающий гербы и их историю; описание гербов. (С.Ожегов, Толковый словарь русского языка). «Государственные символы являются интеллектуальной собственностью. Такое право нашей страны на государственный герб и государственный флаг Казахстана зарегистрировано Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Согласно принятым международным нормам теперь это право будет охраняться законом в 30 странах, присоединившихся к Парижской конвенции».
Автор концепции и эскиза нового герба столицы – Глава государства Н.Назарбаев. По его замыслу, «в основу символа Астаны положен круг как выражение идеи совершенности и вечность. Красное кольцо ассоциируется с огнём и символизирует ратную доблесть и яркость победы, а также ассоциируется с понятием рождения , роста и развития. В обрамлении используется орнамент «Волчий глаз», раскрывающий идеологию тотемного культа тюркских племён, ведущих свой генезис от великой волчицы . Как и государственный флаг внутреннее кольцо имеет цвет небесной лазури и тоже является символом независимости Казахстана и национальной идеологии. Зелёная окантовка играет роль не только декоративного элемента, но и несёт идею весеннего благоденствия и неувядающей юности. В центре флага помещён новый герб, и от него по небесному полотну расходятся золотистые лучи. Они – символы зеленого и небесного величия. Цвет небесной лазури, в свою очередь, свидетельствует о государственной независимости».
Символы независимости Астаны.Монумент Независимости «Астана-Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны. Монумент представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине . Высота сооружения составляет 97 метров и знаменует о переносе столицы из Алматы в Астану в 1997 году. Почему взяты только 2 последние цифры года и что делать если столицу перенесли бы, например, в 2001 году, не сообщается. Идея постройки принадлежит президенту РК Н.А. Назарбаеву. Табличка, стоящая у основания монумента, передает всю соль постройки конструкции: «Байтерек своим расположением
и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям конкурса в Астане, который был проведен Международной ассоциацией Союзов архитекторов, авторитетное международное жюри присудило монументу «Астана-Байтерек» высший знак отличия – Гран-при, как лучшему проекту и постройке 2002 года среди стран Содружества.Монумент «Қазақ елі» в столице представляет собой архитектурно-скульптурный комплекс, олицетворяющий Независимость Казахстана. Высота Стеллы достигает 91 метра, что символизирует 1991 год, когда республика стала суверенным государством. На вершине расправила крылья священная птица Самрук, демонстрирующая извечные устремления народа к благополучию и прогрессу.
По словам президента Нурсултана Назарбаева, одиннадцать лет назад в новом центре столицы ему виделась динамичная ось, определяющая вектор движения, подобный летящей стреле с оперением и острым наконечником. Вдоль этой оси должны располагаться главные улицы и важнейшие объекты новой столицы. В середине древка был задуман уникальный архитектурный объект – «древо жизни». Байтерек, ставший визитной карточкой города.
Направление стрелы указывало на обширную излучину реки Есиль, которая должна была стать центром новой столицы и всего Казахстана Именно здесь сейчас расположен архитектурный комплекс административных зданий, в который входят резиденция Ак Орда, Дом Правительства, здания Мажилиса Сената и Парламента РК.Дворец Независимости – здание, предназначенное для проведения дипломатических и других мероприятий международного уровня. Дворец мира и согласия – здание, предназначенное для проведения Конгресса лидеров мировых и традиционных религий.
Астана – столица 21 века, стратегический выбор независимого Казахстана.История Астаны – это история независимого Казахстана. Написано немало книг об Астане. Наряду с красочными буклетами, фотоальбомами появились и добротные книги, авторы которых отражают «различные аспекты строительства новой столицы независимого Казахстана, под определенным ракурсом показывают те или иные стороны общего многосложного процесса возведения крупнейших объектов, формирования облика Астаны».
Сегодняшнее «порт-фолио» Астаны – это солидная коллекция не имеющих аналогов архитектурных сооружений, поражающих смелостью инженерной мысли. «В новой столице все должно напоминать о ценности жизни: от взметнувшихся ввысь металлических крон древа «Байтерека» до маленьких цветочков, усыпающих парковые зоны растущей Астаны, столицы процветающего государства под гордым именеи – Республика Казахстан». О символическом облике столицы Н.Назарбаев, «главный архитектор города», пишет следующее: «Могут с уверенностью сказать, что любой город, а тем более столица страны, славен не только зданиями и сооружениями. Они могут быть и величественными, и грандиозными . Оригинальными и не очень. Но неповторимый облик городу придают не они, а символические объекты, которые несут в себе частицу народной души и национальной культуры. Речь идет о памятниках архитектуры и истории, которые расположены в самых разных местах новой столицы , и без которых Астана, может быть, выглядела бы простым нагромождением железобетонных строений».
Астана – первая столица в мире, которая развивается по схеме устойчивого развития. Астана является крупномасштабным произведением, огромным живописным полотном на фоне бескрайних степных просторов. Причем эта картина, в отличие от давно написанных портретов столиц других государств, на протяжении веков узнаваемых по основным неизменным приметам, находится в процессе написания, рождается в муках творчества, созидается денно и нощно, и еще так далека до окончательного воплощения великого замысла. Но уже по выполненным, нарисованным прекрасным фрагментам можно представить, какким потрясающим воображение и величественным полотном станет в недалеком будущем.
Как создатель Астаны, Н.Назарбаев выдвигает концептуальную идею, согласно которой Астана «предстанет перед нами во всем своем величии и великолепии», Астана «станет не только городом уникальных архитектурных форм и оригинальных памятников, но и городом высочайшей культуры, воплотившей в себе великие духовные ценности Востока и Запада».
Выстраивая концепцию развития города , Президент исходил из того, что новая столица гармонично сочетает в себе богатое наследие прошлого и лучшие достижения современности. Она отражает дух всей страны, и это ощущается в каждом ее уголке. Такое понимание культурологической роли столицы нашло отражение во внешнем облике города. Каждый новый объект несет в себе глубокий исторический, философский смысл, те или иные символические идеи. Астана стала воплощением идеи евразийства, местом диалога цивилизаций и культур. В культовой архитектуре городаотражен основной замысел Президента – превратить Астану в одну из духовных столиц мира.
Астана – это «сердце Евразии, место, где переплелись культуры и обычаи, где в гармонии и согласии живут представители различных цивилизаций». Астана стала подтверждением созидательной силы и единения народов с разной религией и принадлежащих к разным диаспорам. Астана – это священное Отечество свободолюбивого народа Казахстана, равного среди равных народов мира . Астана – воплощение национальной государственной идеи независимости с огромным стратегическим значением.
Новая столица должна стать символом перемен. Не изменяя традициям, мы в то же время устремляемся в будущее, ко всему новому, современному. «Сегодняшняя Астана- это демонстрация силы человеческого духа и воли, это новый центр, из которого по всей стране расходятся импульсы мощнейшей энергии обновления».
Астана аккумулирует опыт культурного, духовного межэтнического общения, яввляется полигоном испытания новейших мировых достижений градостроительной науки. Опыт Астаны должен быть использован при разработке комплексных программ развития городов Казахстана, в становлении молодых независимых государств.
Предназначение столицы – не в масштабах и даже не в красоте. А в способности лучше и лучше служить человеку, народу, стране. Не случайно, по решению ЮНЕСКО, Астана получила звание «Город мира».
Изначально необычная столичная судьба у Астаны. Построить ее мог только суверенный Казахстан. В этом суть, в этом – нравственный смысл перелета столицы. В перекрестье дорог. В равнозначную близость Северу и Югу, Востоку и Западу. И в этом уникальность Астаны.
Это город будущего. Город «ЭКСПО - 2017». Это «Казахстанский путь
– 2050». «И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан!»



Полную версию материала можете скачать на сайте zharar.com через 30 секунд !!!

Автор: almira777 | 64 |


Комментарии для сайта Cackle


Загрузка...

RU / Сборник сочинений, сочинение про Астана: концепция независимости и диалог культур скачать бесплатно, сочинение на тему Астана: концепция независимости и диалог культур скачать бесплатно, эссе сочинение на русском языке, сборник сочинений на руссском языке про казахстан, Астана: концепция независимости и диалог культур, сочинение про Астана: концепция независимости и диалог культур скачать бесплатно сочинение на тему Астана: концепция независимости и диалог культур скачать бесплатно эссе сочинение на русском языке сборник сочинений на руссском языке про казахс, Сочинение: Астана: концепция независимости и диалог культур