» » » Курсовая работа: Терроризм трагедия 21 века.

Курсовая работа: Терроризм трагедия 21 века.

Курсовая работа: Терроризм трагедия 21 века. казакша Курсовая работа: Терроризм трагедия 21 века. на казахском языке
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ: Талибы и последствия для истории Афганистана.………………………….7
ГЛАВА 2. АФГАНИСТАН КАК ПОРОЖДЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА. ОТНОШЕНИЕ К ТЕРРОРИЗМУ В АФГАНИСТАНЕ………………………….17
ГЛАВА 3. РОССИЯ, КИТАЙ И ДРУГИЕ В ОТНОШЕНИИ К ТЕРРОРИЗМУ К ТЕРРОРИЗМУ КАК К ТРАГЕДИИ ХХ – XXI ВЕКА………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….29

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы терроризма не подлежит полемике. В свете последних событий в мире она не только актуальна, но и футуристична, поэтому эту проблему необходимо рассматривать в ретроспективном плане. Широкое распространение терроризма в мире в третьем тысячелетии представляет сейчас одно из самых актуальных проблем человечества. Мир меняется и вместе с тем он представляет собой на данный момент одно из самых непредсказуемых явлений. Вследствие изменившейся ситуации в Америке противостояние Запад-Восток закончилось и началось новое противостояние Север-Юг, что и является актуальностью выбранной мною темы.
Исторический аспект. Говоря о корнях терроризма, следует иметь в виду еще и такие аспекты, которые касаются в целом современных глобальных процессов. Например, роста идентификации не только этнических образований, но и определенных религиозных групп населения, духовно-политических и идеологических мировых образований. Обостренное чувство принадлежности к той или иной группе населения часто было достаточно опасным у тех, кто относил или относит себя и считает причастным к великому историческому прошлому или считает, что оно было великим. Различные факторы усиливают это мироощущение, им может быть война, усиление гнета и давления, или чувство униженности и оскорбленного достоинства и другое. При этом в одном и том же положении собственные условия жизни у одних людей и обществ не вызывают такого обострения чувств, а у других, и это следует особо изучать, не только вызывают крайние чувства, но и служат мотивацией экстремальных действий и идеологий. Так было с возникновением германского фашизма. Примерно подобное происходило и с Японией, разумеется, в рамках своей исторической специфики. Острое чувство национальной идентичности, характерное для народа почти во все его эпохи, было сильно обострено в годы зависимости от европейских стран, затем еще более усилилось в период милитаризации, которая вызвала трагедию в громадном регионе. Японское чудо это совершенно новый ответ на национальное унижение и катастрофу в результате ее поражения во второй мировой войне.
В совершенно малых масштабах эта же логика повторилась и в России в 1995 году, когда после развала СССР и целого ряда других унижений российской идентичности в мире и на территории бывшего Советского Союза, неожиданно большое число голосов на выборах в Госдуму получили жириновцы. Эти же годы характеризуются ростом неофашизма в России.
В некотором смысле и в исламском мире происходят события, имеющие примерно такую же логику равития, но только с тем исключением, что ни одна из ведущих стран исламского мира, даже самые развитые из них, не повторили японского или германского чуда, а террористические группы остались одиозными и в целом исламский мир не поддержал их, хотя и были многие сторонники Аль-Каиды.
История человечества - история воин, и это утверждение вдвойне справедли¬во для Афганистана. В разные эпохи эту территорию покоряли многие народы и династии: эрсы, эллины (Александр Македонский), бактрийцы, тюрки, арабы, бухарские эмиры, турки-эльджуки, монголы. Предки современных афганцев, одно из воинственных иранских племен, заняли земли современного Афганистана в IV ве-э. Шесть столетий спустя они вторглись на свою историческую родину и некоторое время владел почти всей Персией.
В XIX веке Афганистан становится ареной столкновения России и Великобритании. Лондон опасался дальнейшего расширения Российской империи на юг с выходом к британским владении в Индии. Но попытки создать в Афганистане надежный санитарный кордон успехом не увенчались. Именно здесь Британская империя потерпела самое горькое в своей колониальной истории поражение.
Впрочем поражение в 20 веке было не только у англичан. СССР также начало полномаштабное вторжение в Афганистан в 1979 году. Чем это закончилось это всем известно. Для Афганистана это вылилось в гражданскую войну в которой погибло более миллиона афганцев. Но данное вторжение не принесло тех результатов на которые надеялись партийные лидеры Советского Союза .
Однако, данные войны способствовали тому что, в стране которая живет по догматам ислама возникло самое экстремальное его направление - терроризм.
В принципе развитию терроризма в Афганистане в немалой степени способствовали Соединенные Штаты, которые готовили террористов для борьбы с Советским Союзом. Сейчас эта борьба направлена против них самих и с каждым днем приобретает все более скрытые и непредсказуемые формы. Терроризм - это война малых групп и народов, которые таким образом пытаются вынудить противника пойти на те или иные уступки.
Но впервые в мировой истории терроризм бросил вызов всему миру и Афганистан, страна которую сейчас называют центром террористической деятельности находится в центре внимания не только политиков, политологов, историков и других ученных, но и приковывает к себе внимание всего населения развитых стран, которое никоим образом не застраховано от угрозы терроризма и экстремизма.
Поэтому в главе 2 межгосударственного договора по вопросам борьбы с терроризмом ООН, говорится: «Государства - участники настоящего Договора в лице правительств, именуемые Сторонами, сознавая опасность, которую несут акты терроризма, принимая во внимание документы, принятые в рамках Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, ; другие документы международного характера, касающиеся борьбы с различными проявлениями терроризма, желая оказывать друг другу возможно более широкое содействие и повышать эффективность сотрудничества в этой области, договорились о нижеследующем:» .
«…Для целей настоящего Договора используемые в нем термины означающее терроризм» - противоправное уголовно наказуемое деяние, совершающееся в целях нарушения общественной безопасности, оказания воздействия на принятие органами власти решений, устрашения населения, проявляющееся в виде:
• насилия или угрозы его применения в отношении физических или юридических лиц;
• уничтожения (повреждения) или угрозы уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающих опасность для людей;
• нанесения значительного имущественного ущерба либо наступления общественно опасных последствий;
• посягательства на жизнь государственного или общественного деятелей совершенного для прекращения его государственной или иной политической деятельности и либо из мести за такую деятельность; и т. д.»
Этот договор ратифицирован законам РК 23 октября 2000 года, это говорит не только об отношении к терроризму Казахстана но и других стран СНГ и Европы, а так же США.
Также в ноябре 2002 года, Казахстан стал одним из участников Международной борьбы с терроризмом.
Библиография. Материалов и источников которые можно было бы использовать в работе много. В современное время с помощью мультимедийных технологий интернета, газет, журналов можно написать не только курсовую работу, но и несколько докторских диссертаций. Но задача данной работы состоит не в том чтобы охватить весь спектр этой проблемы , а разобрать общие вопросы террорестических актов и проблем возникающих в мире, а так же их решения. Но тем не менее разбор этой проблемы в публикациях и теоретических работах проблемы не решит. Такие вопросы необходимо решать на международном уровне, а так же привлекать спец службы правоохранительных органов в борьбе с терроризмом.
В работе использовались монографии: Корниенко Г. М. Как принималось решение о вводе советских войск в Афганистан и их выводе. / Новая и новейшая история, № 3, 1993 г., Вестад О. А. Накануне ввода советских войск в Афганистан. / Новая и новейшая история, № 2, 1994 г., Меримский В. А. Война в Афганистане. Записки участника. / Новая и новейшая история, № 3, 1995 г. и т.д. А так же источники и документы: КНБ РК следственного департамента «Терроризм: сборник нормативных правовых актов в сфере борьбы с терроризмом» Астана 2002 г., документы российского руководства о положении в Афганистане. / Новая и новейшая история, № 3, 1996 г. а так же некоторые общетеоретические работы.
Глава 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ: Талибы и последствия для истории Афганистана
27 сентября 1996 г. в Афганистане произошло событие, получившее широкий отклик во всем мире, долгое время не сходившее с первых полос газет и сообщений информационных агентств: вооруженные отряды оппозиционного движения “Талибан” вошли в афганскую столицу Кабул, вытеснив оттуда правительственные войска, подчиняющиеся президенту Бурхануддину Раббани. Данная работа представляет собой попытку анализа этого события, в первую очередь его причин и возможных последствий как в ближайшем будущем, так и в отдаленной перспективе.
Для того чтобы лучше представить причины этого явления, необходимо хотя бы вкратце обратиться к истории Афганистана, прежде всего его взаимоотношений с другими странами.
Афганистан по своему географическому положению охватывает территорию, которая уже с начала XIX в. приобретает большое стратегическое значение. Впервые территория современного Афганистана была включена в область действия сверхдержав в период существования на ней Дурранийской державы (17471819). Как сферу своих интересов этот регион рассматривала тогда Британская империя, действовавшая на Среднем Востоке посредством Ост-Индской компании. Англия стремилась поставить во главе государств региона лояльных руководителей для защиты английских позиций в Британской Индии. Первым реальным шагом в этом направлении было смещение с помощью Ост-Индской компании шаха государства Дуррани Шаха Замана и его замена на устраивавшего Англию шах-заде Махмуда в 1801 г. Спустя несколько лет Англия явно обнаружила свои интересы на афганской территории, заключив в 1809 г. с Шахом Шуджей-уль-Мульком договор, согласно одному из условий которого последний обязывался не пропускать через территорию Афганистана французские войска в случае похода Наполеона I на Индию .
После распада Дурранийской державы на множество независимых феодальных княжеств изменилась и политика Британии на Среднем Востоке: теперь она препятствовала политической консолидации афганских владений и их объединению вокруг Кабульского княжества, т. к. такое развитие событий непременно должно было ослабить английское влияние в регионе. Здесь английские интересы пришли в противоречие с интересами российскими: для России было выгодно существование единого сильного афганского государства, которое способствовало бы спокойной обстановке на южных рубежах России и препятствовало экспансии Англии в направлении российской границы. И если вначале действия, предпринятые посланной Николаем I в Афганистан в 1836 г. российской делегацией во главе с назначенным представителем России в Кабуле И. В. Виткевичем, оказались неудачными, то в 1885 г. между двумя странами был достигнут компромисс, согласно которому они согласились признать границей между Афганистаном и русскими владениями в Средней Азии реку Амударью, а в 1894 г. был аналогичным образом решен вопрос, касающийся границ на Памире между британскими и российскими владениями.
После второй мировой войны в результате нового глобального передела мира ведущие роли на Среднем Востоке стали играть США. Их первоначальное проникновение в страны региона, в т. ч. в Афганистан, осуществлялось с помощью американской фирмы Morrison-Nadsen, которая, заключив договор с афганским правительством на строительство ирригационных объектов, растягивала его осуществление на неопределенный период времени, ставя Афганистан в финансовую зависимость от США.
Другим путем давления на Афганистан со стороны Соединенных Штатов было искусственное создание т. н. “пуштунской проблемы”, которая заключается в том, что пуштунское население Британской Индии оказалось на территории созданного в 1947 г. Пакистана, отказавшего пуштунам в праве на самоопределение .
В 50-е гг. XX в. сильно возрастает активность Советского Союза в Афганистане, стремившегося обеспечить безопасность и подконтрольность центральноазиатских республик и не допустить закрепления в Афганистане США (в стратегическом отношении это было очень привлекательно для США ввиду возможности размещения там американских ракет средней дальности, а также оборудования аэродромов для их использования в возможной войне с Советским Союзом). В это время СССР оказывал Афганистану различные виды помощи, в т. ч. значительную финансовую.
Решающее влияние противостояние СССР и США оказало и при решении о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 г. После Апрельской революции 1978 г. новый руководитель страны президент Нур Мухаммед Тараки и премьер-министр (с августа 1978 г. также министр обороны) Хафизулла Амин неоднократно просили советское руководство о вводе в страну советских войск, т. к. положение нового правительства было крайне ненадежным (революция 1978 г. почти не опиралась на какую бы то ни было социальную базу, в связи с чем встает вопрос о правомерности применения самого термина “революция” к событиям 1978 г., которые можно назвать и переворотом), однако руководство Советского Союза, вначале считавшее, что “нам сейчас не время втягиваться в эту войну” (Брежнев), резко изменило свою позицию только после того, как Амин путем переворота захватил власть в стране и начал вести активные консультации с США. То же самое можно сказать и относительно грандиозной авантюры советских спецслужб с физическим устранением Амина и заменой его Бабраком Кармалем, основной причиной для которой послужило недоказанное предположение о том, что Амин является агентом американской разведки и стремится привести Афганистан под покровительство США.
После ухода советских войск в 1989 г. противостояние двух сверхдержав в Афганистане не закончилось, просто теперь оно продолжилось в виде боевых действий между войсками просоветски настроенного президента Мохаммада Наджибуллы и вооруженными отрядами оппозиции  моджахедами, поддерживаемыми и вооружаемыми США и Пакистаном. Наджибулла держался, пока не прекращался поток военной помощи из Советского Союза, и был сметен вскоре после его окончания. Однако и после победы оппозиции трагическое развитие афганской истории не закончилось: началась борьба за власть между различными религиозными и национальными группировками.
По признанию бывшего начальника генштаба пакистанской армии отставного генерала Мирзы Аслам Бега, начало движению “Талибан” было положено еще в середине 80-х гг. Тогда Пакистан и США совместными усилиями создали в приграничных районах Афганистана и Пакистана многочисленные медресе  религиозные школы, рассматривая их как “религиозно-идеологический пояс вдоль афгано-пакистанской границы для поддержки боевого духа моджахедов”. Главная роль в этой акции принадлежала МВД Пакистана во главе с Насруллой Бабаром. Обучавшиеся в этих медресе афганские беженцы и моджахеды и стали первыми талибами, причем помимо религиозной и общеобразовательной подготовки они получали также подготовку военную. По своей этнической принадлежности талибы  это почти исключительно пуштуны, исповедующие ислам суннитского толка. Стоит заметить, что собственно талибов в истинном значении этого слова как “студентов”, учившихся в религиозных учебных заведениях, в этом движении немного: подавляющее большинство даже командного состава составляют бывшие моджахеды, которые не имеют религиозного образования и до вступления в движение “Талибан” принадлежали к различным группировкам. Есть среди талибов и те, кто попал к ним по принуждению.
Руководство же движения состоит в основном из духовных лиц. Лидером движения является мулла Мохаммад Омар. Руководство движением и принятие решений осуществляются “большой шурой”, состоящей из 50 человек, а также “малой шурой” из 30 человек (она принимает менее важные решения). Все решения “большой” и “малой” шуры принимаются только коллективно.
Что касается идейной направленности движения “Талибан”, то, явля¬ясь движением религиозно-политическим, оно стремится силой распростра¬нять исламские традиции и законы шариата по территории страны и, воз¬можно, даже за ее пределами. Религиозное мировоззрение талибов в значи¬тельной степени радикальное, и даже духовные лидеры Исламской Респу¬блики Иран, известной своим религиозным фанатизмом, возведенным в ранг государственной политики, охарактеризовали ислам талибов как “средневековый”; впрочем, для таких заявлений есть свои определенные при-чины, как станет ясно из дальнейшего изложения .
Активную деятельность талибы начали с середины 1994 г.: они быстро и легко захватили Кандагар и двинулись на северо-восток и запад страны. Уже в феврале 1995 г. талибы предприняли первую попытку овладеть Кабулом, однако весной 1995 г. были остановлены войсками Ахмад Шаха Масуда под Кабулом и отброшены из западных районов отрядами губернатора Герата Исмаил Хана. Однако осенью 1995 г. талибы начали второе наступление, в процессе которого Исмаил Хан был разбит и бежал в Иран. К концу 1995 г. талибы установили контроль над 14 из 30 провинций Афганистана, завладев практически всем югом, западом и частью юго-востока страны. В сентябре 1996 г. под их контролем находились провинции Нангархар, Лагман и Кунар. Наконец, 27 сентября 1996 г. талибы вступили в афганскую столицу Кабул и казнили бывшего президента Мохаммада Наджибуллу и его брата Шахпура Ахмадзая, обвинив их в измене исламу и злоупотреблении властью в годы правления Наджибуллы.
В этой работе нет смысла подробно рассказывать о боевых действиях в течение трех недель, прошедших со дня захвата талибами Кабула: во-первых, они хорошо всем известны; во-вторых, это не имеет прямого отношения к задаче, поставленной в начале работы. Здесь необходимо отметить лишь два момента. Первое: после головокружительных успехов талибы потерпели ряд серьезных поражений, и теперь отряды Ахмад Шаха Масуда находятся приблизительно в 10 километрах от Кабула; по самым последним сообщениям из Афганистана (ночь 22 октября 1996г.) талибы заключили временное перемирие с правительственными войсками. Второе: в конечном счете дальнейшее развитие боевых действий, а возможно и переговоров, будет зависеть от трех основных действующих сторон конфликта: движения “Талибан”; правительственных войск Ахмад Шаха Масуда, стоящих на стороне нынешнего президента Бурхануддина Раббани, которые имеют укрепленные позиции в Панджшерском ущелье; и отрядов генерала Рашида Дустума, который имеет мощную военную группировку и контролирует шесть северо-восточных провинций Афганистана, кроме того, под его контролем находится стратегический перевал Саланг, через который проходит туннель, связывающий Кабул с севером страны (следует отметить, что в последнее время генерал Дустум фактически стал на сторону Масуда, хотя и не хочет окончательно портить отношения с талибами).
Чтобы лучше понять перспективы противоборствующих сторон, нужно учесть сложную этническую и конфессиональную обстановку в Афганистане. Что касается генерала Дустума  узбека по национальности, контролирующего северные районы страны, которые населены преимущественно этническими узбеками, то следует иметь в виду, что ему ни при каких обстоятельствах не может достаться центральная власть в стране, т. к. узбеки составляют лишь 9% от всего афганского населения, и .....



Полную версию материала можете скачать на сайте zharar.com через 30 секунд !!!

Автор: almira777 | 53 |


Комментарии для сайта Cackle

Загрузка...
Рекомендуем:
Курсовая работа: Терроризм и способы подготовки террористических организаций
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Курсовая работа: Терроризм и способы подготовки террористических организаций
Сочинение: Кто стучится в дверь ко мне, Или какую религию нам выбрать
Сборник сочинений
Сочинение: Кто стучится в дверь ко мне, Или какую религию нам выбрать
Курсовая работа: Глобальные проблемы современности
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Курсовая работа: Глобальные проблемы современности
Сочинение: Мир
Сборник сочинений
Сочинение: Мир
Курсовая работа: Движения «Талибан»
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Курсовая работа: Движения «Талибан»
Сочинение: Нужно ли говорить о патриотизме?
Сборник сочинений
Сочинение: Нужно ли говорить о патриотизме?
Презентация (слайд): Дінтану|Діни экстремизм және Терроризм
Қазақша Презентация (слайд) жинағы
Презентация (слайд): Дінтану|Діни экстремизм және Терроризм
Курсовая работа:  Международная борьба с терроризмом
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Курсовая работа: Международная борьба с терроризмом
Курсовая работа: Глаболистика
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Курсовая работа: Глаболистика
Курсовая работа: Кипрская проблема
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Курсовая работа: Кипрская проблема
Сочинение: Город Москва
Сборник сочинений
Сочинение: Город Москва
Курсовая работа: Кипрская проблема и политика США
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Курсовая работа: Кипрская проблема и политика США

RU / Сборник курсовых работ [бесплатно], скачать бесплатно Терроризм трагедия 21 века. курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Терроризм трагедия 21 века. скачать бесплатно, курсовая работа история скачать бесплатно, скачать бесплатно Терроризм трагедия 21 века. курсовую работу база готовых курсовых работ бесплатно готовые курсовые работы Терроризм трагедия 21 века. скачать бесплатно курсовая работа история скачать бесплатно, Курсовая работа: Терроризм трагедия 21 века.