» » » Курсовая работа: Что было бы с Казахстаном, если бы СССР не распался в 1991 году

Курсовая работа: Что было бы с Казахстаном, если бы СССР не распался в 1991 году

Курсовая работа: Что было бы с Казахстаном, если бы СССР не распался в 1991 году казакша Курсовая работа: Что было бы с Казахстаном, если бы СССР не распался в 1991 году на казахском языке
Содержание

I. Введение.
II. Что было бы с Казахстаном, если бы СССР не распался в 1191 году:
1. Импульсы к внешней политике М.С.Горбачева.
2. Формирование новой внешнеполитической доктрины СССР.
3. Цивилизация СССР.
4. Смерть и рождение идеологий.
5. Итоги десятилетия первой волны народного депутата СССР и РСФСР.
6. Казахстан в составе СССР и как независимое государство.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ.
В то время когда существовал СССР, Казахстан имел богатейшие природные ресурсы и производил в составе СССР 70% свинца, цинка, титана, олова, 97% общемировых хромитовых руд, занимая в СССР первое место по добыче и переработке руд цветных металлов, и второе – нефти, четвертое место по общему объему экспортируемой продукции среди союзных республик. Казахстан вывозил за свои пределы лишь 18% готовой продукции. Все остальное экспортировалось в виде первичного сырья почти во все страны, называвшиеся до 1989 года социалистическими, почти в 20 капиталистических и свыше 40 развивающихся, но уже по более высоким ценам. Некоторые из них, не имея практически своих природных ресурсов, удовлетворяли свои потребности за счет поставок дешевого сырья из Казахстана. Так, СССР обеспечивал свыше 40% своих потребностей в хромовой руде, 60% - в меди и свинце; ГДР – почти 80% потребностей в хромовой руде; Польша - около 30% в свинце и т.д..
Причем в республике 75% капиталовложений в течение последних 30 лет вкладывались в группу «А»: карьеры, шахты, металлургические комбинаты, заводы, обогатительные фабрики и т.д.. В итоге, 60% товаров народного потребления привозились в республику из-за ее пределов.
Отсутствие реальной экономической самостоятельности сказывалось и в делении прибыли добытого национального богатства: в бюджет Казахстана поступало всего 7 % от ежегодного дохода, получаемого в республике.
Взяв курс на экстенсивное развитие народного хозяйства, союзное правительство, с молчаливого согласия бывших республиканских властей, заполонило земли, богатые пастбищные угодья Казахстана вредными производствами и объектами. К примеру, начиная с 1949 года, 10 млн. га казахстанской земли было отдано под полигон, второго по значению и размеру в мире, после Невады (США), где было произведено около 500 атомных испытаний из 717, произведенных в Союзе. Ни у союзного правительства, ни у Министерства Обороны СССР, ни у местных властей не оказалось денег не только на компенсацию за загубленную экологию, на переселение людей из зоны экологической катастрофы, но даже на простейшие лекарства. Последствиями постоянных взрывов на территории Казахстана является то, что и до сих пор встречаются случаи рождения детей с врожденными недостатками. А если сюда еще добавить проблемы усыхающего Арала, космодрома Байконур, Сары-Озека, Балхаша и др., то видно, что население огромного региона, по сути дела, было обречено на медленное вымирание, на генетическое вырождение.
В данное время можно констатировать еще один факт: огромная территория Казахстана использовалась тоталитарным режимом для антигуманных целей. Именно сюда ссылались в годы сталинских репрессий «провинившиеся» народы, не по воле и желанию их коренных жителей он превратился в сталинскую тюрьму народов. Например, в 1937 году в Казахстан было сослано 18526 корейских семей. Накануне войны жителями республики стали 102 тыс. депортированных поляков. Осенью 1941 года в Казахстан были высланы 361 тыс. немцев Поволжья. На 1 июля 1943 года в республику было эвакуировано 532506 человек из западных районов страны. В 1943-1944 годах проведено насильственное переселение в Казахстан 507 тыс. представителей народов Северного Кавказа и т.д.. В ноябре 1944 года республики Средней Азии и Казахстан приняли свыше 110 тыс. человек из 220 населенных пунктов Месхетии (Грузинская ССР).
ИМПУЛЬСЫ К ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ГОРБАЧЕВА
В 1985 г. умирает К.У. Черненко, Генеральным секретарем КПСС под бурные аплодисменты становится М.С. Горбачев. С именем этого человека связано более чем пять лет истории СССР.
Во-первых, за время его пребывания на должности Генерального секретаря КПСС было огромное количество речей, заявлений, интервью, выступлений на мероприятиях различного уровня, в которых сориентироваться подчас бывает сложно. Уж очень много их вышло за период нахождения у власти Горбачева.
Во-вторых, горбачевский период в нашей истории был сравнительно не давно, что не позволило пока ученым внимательно изучить его и извлечь какие-то уроки. Хотя уже и сейчас имеется огромное количество книг, посвященных тому времени. Так, Д.Волкогонов, работая в библиотеке американского конгресса в 1994 г., обнаружил более двухсот пятидесяти достаточно крупных работ (книг) о Горбачеве. Однако большинство зарубежных и отечественных работ о Михаил Сергеевиче и его политике поверхностны, что не позволяет считать их фундаментальными работами как о самом Горбачеве, так и о процессах, которые проходили в Советском Союзе во второй половине 80-х гг.
В-третьих, он наш современник и продолжает участвовать в политической жизни России, совершенно искренне считая, что время его звездного часа еще не пришло.
Итак, что же толкнуло нового Генерального секретаря резко повернуть руль внешней политики СССР?
Бывшие помощники Горбачева вспоминают, что импульсами новой внешней политики послужили внутренние проблемы советского государства, с которыми оно остро столкнулось в середине 80-х гг., а также внешнеполитическое положение СССР. Страна была в тупике. Существовал целый ряд требующих неотложного решения вопросов. Советский Союз фактически оказался в изоляции. Настоящих союзников не было. ОВД на 90% состоял из советских вооруженных сил. К самым верным союзникам Советского Союза того времени можно отнести Кубу, ГДР, Вьетнам, но их потенциал был ограничен. СССР был втянут в войну в Афганистане, имел сложные отношения с КНР, было много нерешенных вопросов и в советско-японских отношениях.
В формировании своей политики (и внутренней, и внешней) Горбачев пошел, как и свойственно русскому национальному характеру по революционному или форсированному пути. Помощник Горбачева А.С.Черняеев пишет в своих мемуарах, что впервые летом 1986 г., Генеральный секретарь пришел к выводу о необходимости революции в стране: “Перестройка - это революция. Революция в умах, производстве, в производственных силах, производственных отношениях, во всей надстройке, во всем." И вот еще: “Время переломное. Предстоит огромная перестройка во всех сферах.”
Обременен Советский Союз был и поддержанием паритета с США, на что уходило около 40% всех народных ресурсов. Экономика страны была малоэффективной, денег для конкуренции с сильными соперниками не хватало. К 1983 г. стало выявляться, что СССР проигрывает соревнование с развитыми капиталистическими странами. Вот как сам Горбачев оценил ситуацию на одном закрытом совещании ответственных работников в мае 1986 г.: “Мы продавали нефть и газ, другое сырье, которое рвали у нас из рук. Теперь ситуация изменилась, как вы знаете, и внутри и вне - не в нашу пользу.”
Курс Горбачева направленный на перестройку и внедрение нового политического мышления привел к кардинальному изменению внешнеполитической ориентации страны и оказал сильное воздействие на преобразование всей мировой системы межгосударственных отношений на завершающем этапе “холодной войны”.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ СССР
В преддверии поворотного ХХVII съезда КПСС, в период его практической подготовки 15 января 1986 г. было опубликовано Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС, в котором была выдвинута конкретная, рассчитанная на точно определенный срок - до конца нынешнего столетия --- программа мероприятий, направленных на полную и повсеместную ликвидацию ядерного и других видов оружия массового поражения. Эта акция Горбачева, с одной стороны, повысила интерес зарубежных стран к процессам, которые стали происходить в СССР, и, с другой, - утвердил Горбачева как политика.
На состоявшемся в феврале-марте 1986 г. ХХVII съезде КПСС была принята новая философия внешней политики Советского Союза.
Главной внешнеполитической целью на съезде была названа цель обеспечения советскому народу возможности трудиться в условиях прочного мира и свободы. Выполнение этой цели, по мнению руководства, лежало в прекращении подготовки к ядерной войне, борьбе против гонки вооружения и сохранение и укрепление всеобщего мира.
Решения ХХVII съезда вытекали из характеристики современного мира: 1) характер нынешнего оружия не оставляет ни одному государству шансов защитить себя; 2) безопасность может быть только всеобщей и 3) мир находится в процессе стремительных перемен.
На съезде было решено, что центральным направлением внешней политики СССР на предстоящие годы должна стать борьба за реализацию выдвинутой в Заявлении Генерального секретаря ЦК КПСС от 15 января 1986 г. программа уничтожения оружия массового истребления и предотвращение военной опасности.
“Наш жизненный, национальный интерес в том, чтобы со всеми с определёнными государствами у СССР были неизменно добрые и мирные отношения”,- было заявлено на съезде.
В новой редакции программы КПСС мы читаем, что СССР выступает за поддержание и развитие отношений с капиталистическими государствами на основе мирного сосуществования.
ХХVII съезд не был похож на предшествующие съезды и явился прогрессивным явлением как во внутренней, так и во внешней политиках, но вместе с тем оставалось и много устаревших коммунистических догм, которые мешали развитию внешней политики СССР. Так, например, оставалась устаревшая формулировка: “мирное сосуществование государств с различным общественным строем является специфической формой классовой борьбы” (эта формулировка была изъята из оборота в 1988 г.). “Форма классовой борьбы” неизбежно влекла за собой взгляд на мир как на поле перманентной борьбы систем, лагерей, блоков.
Стереть из умов людей этот образ - одна из самых главных задач в условиях мирного развития, когда встают такие угрозы человечеству, которые грозят ему полной гибелью, - термоядерная война, экологическая катастрофа, развал мирохозяйственной системы.
Для этого надо было дать знак, что время вражды и недоверия закончилось и есть действительно достойные ориентиры консолидации во имя выживания.
Тезис о человеческой жизни как высшей цели общественного развития, прозвучавший в докладе Горбачева на съезде, впоследствии был развернут в императивную категорию приоритета общечеловеческих ценностей.
Обеспечение безопасности и решение всех спорных вопросов исключительно политическими средствами, иными словами - констатация главенства силы политики над политикой силы.
Крайне важный как с теоретической, так и с практической точек зрения вывод на съезде о том, что безопасность --- неделима: в двусторонних отношениях она может быть только взаимной, а в международных она может быть только всеобщей.
Несомненно, что это был шаг вперед в доктринальной основе внешней политики Советского Союза, но в целом съезд мог быть рассмотрен как очередной пропагандистский ход советского руководства, поэтому в дальнейших внешнеполитических документах советская сторона предлагала совершенно конкретные действия для достижения тех целей, которые были зафиксированы в съездовских документах.
Советский лидер заявил, что старая схема подхода СССР к восточной политике должна быть заменена на новую. Была обозначена позиция Советского Союза в отношении КНР и Японии (о которой будет сказано более подробно в следующих главах реферата), прозвучали слова и в отношении Афганистана.
Главные предложения советской стороны в Азии заключались в следующем:
Во-первых, Советский Союз выразил свою решимость в региональном урегулировании в Афганистане, Юго-Восточной Азии и Кампучии. Но отметил, что много зависит от нормализации китайско-вьетнамских отношений.
Во-вторых, СССР выступил за прекращение распространения и наращивания ядерного оружия в Азии и на Тихом океане.
В-третьих, Горбачев заявил, что советская сторона выступает за начало переговоров о сокращении военных флотов и за возобновление переговоров по превращению Индийского океана в зону мира. Так же было предложено Соединенным Штатам отказаться от военного присутствия на Филиппинах в обмен на уступки Советского Союза.
В-четвертых, Советский Союз был за сокращение вооруженных сил и обычных вооружений в Азии до пределов разумной достаточности.
В-пятых, советский лидер заявил, что пришло время провести переговоры по обсуждению мер доверия и неприменения силы в регионе.
В сентябре 1988г. в Красноярске прозвучали новые предложения советской стороны. Тогда СССР отказался от наращивания ядерного оружия в АТР и призвал последовать такому же примеру США и др. ядерным державам. Советский Союз предлагал провести консультациям между основными военно-морскими державами о ненаращивании здесь военно-морских сил и обсудить на многосторонней основе вопрос о снижении военного противостояния в районе, где сближаются побережья СССР, КНР, Японии, КНДР и Южной Кореи. Вновь прозвучало предложение о том, что если США откажется от своих военных баз на Филиппинах, то СССР - от базы в бухте Комрань. Советский руководитель выступил за безопасность морских коммуникаций и предложил не позднее 1990г. провести международную конференцию о превращении Индийского океана в зону мира. В заключении своей речи в Красноярске М.С.Горбачев сообщил, что Советский Союз готов на любом уровне, в любом составе обсудить вопрос о создании переговорного механизма для рассмотрения предложений, относящихся к безопасности в АТР.
Таким образом, восточная политика Горбачева нашла свое отражение в вышесказанных документах. О том, как воплощалась содержание этих документов на практике в восточной политике СССР в отношении Афганистана, Китая и Японии речь далее.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ СССР.
Интерпретируя СССР как последнюю колониальную империю, либеральные зарубежные (например, Элен Каррэр Д'Анкосс) и советские историки намеренно совершают вульгарную ошибку. Тем более опасную, что интерпретация историков на наших глазах превращается в идеологию, удобную для сепаратистов всех мастей. СССР не есть последняя колониальная империя, но многонациональное государство-цивилизация.
Наследуя в той или иной степени Римской империи, оказавшиеся на территории Европы варвары создали шесть соперничающих между собой основных цивилизаций. Это: англосаксонская, французская, иберийская, итальянская, германская и российская (последняя наследовала Восточной Римской империи). Из них три — англосаксонская, иберийская (то есть испано-португальская) и российская — в поисках жизненного пространства смогли успешно распространиться за пределы Европы и остаться там, закрепив за собой территории. Англосаксонская успешно колонизировала Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию, иберийская завоевала Южную Америку и колонизировала ее еще прочнее, смешавшись с местными жителями, навязала свой язык и культуру. Российская цивилизация залила собой вакуум Сибири и пограничные ей территории Кавказа и Азии.
Чтобы понять сущность российской цивилизации, присмотримся поближе к соседям — к германской и французской цивилизациям. Если основополагающим принципом германской цивилизации является древнеримский принцип "право крови" (jus sanquinis), то есть там, где живут люди германской крови, там есть германская земля, то французская цивилизация основана на другом, прямо противоположном принципе римского права, на "праве почвы" (jus soli). То есть там, где французская земля, — там французская нация. Принцип "права почвы" был адаптирован французской цивилизацией вынужденно, потому что соответствовал реальности уже существующей, ибо на земле Франции сливались и смешивались в разные времена десятки кровей. Кельтская, латинская, галло-романская и германская, баскская и фламандская, бретонская, овернская и шампанская. Позднее, уже в новое время, — арабская, польская, итальянская... История Франции есть ИСТОРИЯ УДЕРЖАНИЯ ПОЧВЫ, вне зависимости от этнического состава племен, находящихся на этой земле. Племенам этим был дан сконструированный язык (для множества из них заимствованный) — французский язык: великолепный инструмент объединения и цивилизации. Российская цивилизация принадлежит к тому же типу, что и французская, кровь для нее не важна, ее основополагающий принцип — "право почвы" (однако благодаря нашему географическому положению мы оказались одновременно и успешной экспансионистской цивилизацией, подобно англосаксонской и иберийской). По земле нашей прошли, взаимно сливаясь, столько наций и племен, что говорить о "славянской крови" как таковой можно лишь условно. РОССИЯ — это не кровь, не этнос — это ИДЕЯ. У истоков нашей государственности стоят варяги-скандинавы, мы смешивались с половцами, бурятами, поляками, монголами и многими другими нациями на протяжении тысячелетия. Уже в XVII в. русское общество было подлинно интернациональным. Шантай Лемерсьер-Кэлькэжэй пишет в своей книге "Монгольский мир": "...в XVII веке русская аристократия насчитывала 156 семейств татарского происхождения, 168 семейств Рюриковичей и 223 семейства польско-литовского происхождения" (я приводил уже эту интересную статистику в одной из моих статей, но позволю себе процитировать ее еще раз, настолько она показательна). Позднее к этому интернационалу присоединились немецкие и голландские семейства, приглашенные Петром и Екатериной, грузинские и азиатские роды, бежавшие от Наполеона французы... Российская цивилизация принимала охотно всех, кто имел желание служить ей и овладевал. русским языком. (Парадоксально, что самый на сегодняшний день экстремистский сепаратизм — литовский — возглавляется Ландсбергисом, чей немецкий предок получил землю в Литве из рук немки Екатерины за службу в русской армии!) Русский язык послужил инструментом объединения и цивилизации для ста двадцати или более наций и племен. Российской цивилизации верой и правдой служили поляки, немцы, грузины, кто угодно. Вспомним, что немка Екатерина была самой экспансионистской из русских самодержцев. История российской цивилизации есть история коллективной гениальности многих народов и многих кровей. Там, где русская земля, там "русский (в широком смысле этого слова) человек", а кровь у него может быть калмыцкая, монгольская, немецкая — какую Бог дал. Вот таким был (и оставался в годы Советской власти, лишь человек стал называться "советским") основополагающий принцип российской цивилизации. Всякий, кто старается сузить российскую цивилизацию до размеров славянской крови (ее, пожалуй, не найдешь, чистой славянской и в далеких северных деревнях), служит ей плохую службу.
СМЕРТЬ И РОЖДЕНИЕ ИДЕОЛОГИЙ.
Формулой идеологии российской цивилизации на протяжении многих веков была общеизвестная троица: "Самодержавие — Православие — Народность". Придя к власти, Ленин и его апостолы заменили "Самодержавие" "Партийностью", оставили, не покушаясь на нее, "Народность", однако полностью и агрессивно отказались от третьего ингредиента, от "Православия". "Православие" (с 19 в. все чаще понимаемое как традиция) выкорчевали и вспомнили о нем только в самые тяжелые годы войны, чтобы забыть о нем после. Образовавшаяся триединая формула коммунистической идеологии: "Партийность — Народность — Коммунизм" подчеркивалась лозунгами: "Народ и партия едины!", "Власть, рожденная Октябрем, — подлинно народная!" или "Верной дорогой партия наша нас (народ) к коммунизму ведет!" Вполголоса к трем элементам формулы добавлялся (меняющийся со временем) "экономический" элемент идеологии: "Коммунизм — это Советская власть плюс электрификация всей страны!" — при Ленине, "Индустриализация" и "Коллективизация" — при Сталине, соревновательный экономический клич "Догоним и перегоним Америку!" — при Хрущеве. Сегодня, когда идеология коммунизма самокапитулировала, советское многонациональное государство испытывает небывалые трудности. Оно качается и вот-вот упадет наземь. Ибо государство, в котором общество лишено идеологии, подобно дому, сложенному из кирпичей, но без скрепляющего цемента. Подует ветер сильнее обычного, и дом упадет. Нужен скрепляющий цемент и до такой насущной степени, что цемент годится любой. Все будет лучше, чем никакого. Окраины СССР тотчас же заполнили идеологический вакуум местными национализмами. Национализм — самая примитивная форма идеологии, отбрасывающая человека далеко в прошлое, в эпоху пещерную. Национализмы всякий раз появляются на авансцене истории в моменты крушения НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ идеологий.
Нужно ли СССР из кожи вон лезть, желая быть не только великой державой (а он является таковым и по территориальному принципу, и из-за того, что обладает ядерным оружием, и по причине того, что, будучи в числе победителей 1945 г., — он один из устроителей современного мира), но и экономически высокоразвитым государством, как США и Западная Европа? Горбачев в 1985 г. решил, что нужно, и, неопытный, пустился в "демократическую" авантюру перестройки. К чему она привела, советские люди могут убедиться, выйдя на улицу. Советское общество надорвалось, не подняв непосильную для него тяжесть сразу пяти перестроек: политической структуры страны, экономической, ее исторической (мифологической) структуры, социальной и психологической структуры советского коллектива. Неразумная зависть к западному уровню жизни одолела вначале советскую буржуазию, а затем заразила и массы населения. Ясно, что хорошо бы иметь в СССР плоды процветания в том же количестве, в каком их имеют западные страны. Кто же отказывается от изобилия... Советские граждане очень способны насладиться плодами изобилия. Спору нет. Завидуют Западу не только советские, но и африканские, азиатские и латиноамериканские граждане. Однако советский коллектив за шесть лет перестройки оказался неспособен не только увеличить количество плодов, но умудрился размотать и пустить по ветру то небольшое, но достаточное, чтобы жить умеренно, состояние, какое оставила ему небогатая, однако и не голодная родственница — коммунистическая система. Зависть относится к числу отрицательных разрушительных эмоций. Руководствоваться в своем поведении завистью целому ОБЩЕСТВУ, огромной стране есть БЕЗУМИЕ.
Сегодня уже нет иного выхода. Наследство, оставленное нам, промотано и загублено (чтобы убедиться, что оно было, сравните уровень жизни в 1985 и в 1991 гг.). Вначале наладив и укрепив Советское государство введением военного положения, в стране придется произвести экономическую революцию. Это должна быть не буржуазная экономическая революция, о которой мечтают "демократы", но народная экономическая революция: на благо всех слоев общества. Основными параметрами этой революции должны стать: рабочее самоуправление предприятиями, корпоратизм, параллельное свободное (без принуждения) развитие колхозного и частного секторов агрокультуры одновременно и, если нужно (если Запад откажется предоставить новые технологии или запросит за это слишком большую цену), временное "закрытие" советской экономики — изоляция, самодостаточность. То есть добровольное согласие со статусом развивающейся страны. Великой же державой СССР останется благодаря наличию ядерного оружия. Пусть СССР будет одновременно и великой державой, и страной "третьего мира". Ничего страшного в этом нет. Осознание этой двойственности СССР есть естественный подход к самим себе. Чего добьется страна, насколько широка и энергична будет народная экономическая революция, будет зависеть только от советских людей. Чем бесплодно исходить завистью к богатым странам, лучше двигаться без зависти, своими силами, соизмеряя с ними аппетит.
ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА СССР и РСФСР.
Новый мировой порядок.
15 лет назад каждую ночь запирали комнаты с копировальными машинами. Таковы были правила, установленные советскими цензорами. Отдельное помещение, где стоял ксерокс, было защищено стальной решеткой. Каждый вечер в офис приходил представитель советских служб безопасности, закрывал решетку на замок и опечатывал. Утром он появлялся вновь, чтобы проверить целость печати.
Нынче в СНГ широко распространены не только ксероксы, но и мобильные телефоны, и системы спутникового приема телеканалов со всего мира. На бескрайних просторах страны обычные российские граждане имеют возможность общаться с планетой при помощи факсов и лэптопов, играть в шахматы с пенсионерами из США, обмениваться мнениями с подростками из Азии и Латинской Америки в интернет-чатах.
Прошли те времена, когда советские диссиденты ночами напролет, экономя дефицитную копирку, перепечатывали на машинке запрещенные стихи или рассказы...
Мы живем в новом мире более свободного доступа к информации, более развитой демократии и более открытых границ. Но связано ли это прежде всего с окончанием холодной войны, провалом ГКЧП и крушением коммунистического строя? Или же революция в сфере информационных технологий была неизбежна, а дракон советского тоталитаризма был обречен погибнуть?
Некоторые из глобальных перемен последнего времени действительно уходят корнями в горбачевскую перестройку. В середине восьмидесятых замминистра иностранных дел СССР сказал мне, что Советский Союз не только выводит войска из Афганистана, но и намеревается прекратить помощь странам "народной демократии" в Африке и Центральной Америке. "Ангола? Эфиопия? Они могут сами решить свои проблемы, это наше новое политическое мышление", - имел в виду новый стиль внешней политики, вводимый Горбачевым и тогдашним министром иностранных дел СССР Шеварнадзе.
.....



Полную версию материала можете скачать на сайте zharar.com через 30 секунд !!!

Автор: almira777 | 32 |


Комментарии для сайта Cackle


Загрузка...

RU / Сборник курсовых работ [бесплатно], скачать бесплатно Что было бы с Казахстаном если бы СССР не распался в 1991 году курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Что было бы с Казахстаном если бы СССР не распался в 1991 году скачать бесплатно, курсовая работа политология скачать бесплатно, скачать бесплатно Что было бы с Казахстаном если бы СССР не распался в 1991 году курсовую работу база готовых курсовых работ бесплатно готовые курсовые работы Что было бы с Казахстаном если бы СССР не распался в 1991 году скачать бесплатно курсова, Курсовая работа: Что было бы с Казахстаном, если бы СССР не распался в 1991 году