PR в шоу-бизнесе Казахстана

 PR в шоу-бизнесе Казахстана

Содержание
Введение……………………………………………………………………….3–5

1.Шоу-бизнес в Казахстане: выбор рационального пути……………….6-16
1.1.Музыкальная индустрия Казахстана как сегмент шоу-бизнеса………..6–11
1.2.Продюсерство в шоу-бизнесе………………………………………11–16

2.Позиционирование и коррекция имиджа в шоу-бизнесе…………...17–34
2.1.Скандалы и слухи как неотъемлемая часть имиджа…………………..17–26
2.2.Роль СМИ в системе PR-деятельности……………………………….26-34
2.3.Медиапланирование как неотъемлемая часть PR - деятельности в шоу-бизнесе………………………………………………………………………..34-38

Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………………………………………………40-41
Ссылки………………………………………………………………………….42
Терминология………………………………………………………………..43-44

. Шоу-бизнес в Казахстане: выбор рационального развития

1.1. Музыкальная индустрия Казахстана как сегмент шоу-бизнеса
Бизнес – увлекательная игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.
Билл Гейтс.

В Казахстане пока нет должного дохода от продажи компакт – дисков и кассет. Артистам приходится зарабатывать, выступая на концертных площадках, тем самым продвигая свои альбомы. В цивилизованных странах артист делает основную ставку на выпуск диска, запираясь в студии на месяцы. Совершенно очевидно, что в этот период никаких выступлений быть не может. Оплатить несколько месяцев студийного времени может позволить себе не каждый исполнитель. Записывая новый диск, исполнитель знает, что с этого диска он не получит много денег, и, если ему предложат выступить, он отправляется на концерт, так как с «чеса», то есть с концертов, можно заработать больше. Казахстанские звезды могут выступать на дне рождении как олигарха, так и у людей признанные «вне закона». В США или Европе такие выступления почти нереальны. Именно поэтому в Казахстане, в отличие от Запада, виды продажи музыки потребителю не четко разделены по исполнителям.
Весь отечественный музыкальный бизнес только на одну треть состоит из звезд – профессионалов, остальные две трети – это музыкальные коллективы, существующие в каждом городе. Это скорее коллективы – любители, они работают в клубах, ресторанах, им пишут неизвестные авторы, их музыка не выходит за рамки Республики. Они не входят в схему, которая соединяет в себе участников большого шоу – бизнеса, позволяющая зарабатывать серьезные деньги и поддерживать популярность.
Чтобы зарабатывать деньги в шоу – бизнесе, нужно знать его структуру и людей, которые там работают. Без этого невозможно понять процессы, происходящие внутри этой «кухни».
Не секрет, что в нашей стране очень много талантливых людей, но одного таланта мало. Многие хорошо поют песни в ресторанах и клубах, не понимая почему их, таких одаренных, никто не продюсирует. Другие рвутся на «Super – star KZ», не осознавая, что там одних организаторов интересует только рейтинг канала, других – новые, но уже известные лица, поставляемые для конвейерного бизнеса, который превращает артиста в марионетку, исполняющую волю продюсера.
В Казахстане много начинающих исполнителей, у которых записан хороший материал. Они рассылают их по всем радиостанциям и продюсерским центрам, с ними даже время от времени разговаривают люди, называющие себя продюсерами. Иногда их песни каким-то чудом попадают в радиоэфир, но быстро исчезают. Эти исполнители уже готовы к тому, чтобы их взяли и начали продюсировать, но почему - то никто не собирается этого делать. Вся проблема в том, что талантов много, а денег и свободного времени у продюсеров занимающихся своими проектами, нет. Да и самих продюсеров, имеющих имя и связи, не хватает на всех желающих.
Кроме того, на отечественной эстраде время от времени появляются и исчезают в никуда «особые» исполнители. Это обычно дочки и сыночки, любовницы и жены, за которых кто – то готов платить: родители, мужья – олигархи, спонсоры и т.д. За деньги занимаются продюсеры, команда музыкантов и помощников, покупаются песни у модных авторов. С помощью программистов - хакеров искусственно завышаются рейтинги при голосовании через Интернет и по SMS сообщениям. Обманутые Средства Массовой Информации крутят в своем эфире « лже – победителей», не зная реальной популярности данных исполнителей, навязывая их песни слушателям и телезрителям. Платятся огромные средства PR–агентствам, которые готовы за большие деньги добывать информацию и опубликовывать ее в печатных музыкальных изданиях. Эти исполнители и их финансисты не понимают, что «насильно мил не будешь» и что бесплатно такие «разрекламированные» артисты неинтересны Средствам Массовой Информации. Обычно заканчивается это тем, что публика начинает узнавать этих « звезд», благодаря постоянному их появлению на телеэкране, по радио и тому подобное, но на концерты к ним не приходят и диски с их творчеством не покупают.
О шоу-бизнесе в нашей стране можем узнать из личного интервью с певицей Гулей Тулигеновой.
- Не завидуете молодым, да ранним, которые светятся в телевизоре сутками?
- Нет, ибо наша эстрада сейчас ничего из себя не представляет. Певец, прежде чем выйти к слушателю, должен доказать, что он певец. А не шептать в микрофон под компьютерную обработку на трех нотах, как это происходит сейчас. Исключения можно на пальцах пересчитать: Кадырали Болманов с «Улытау» и Эрик Тастембеков (продюсер Айкына, Макпал Исабековой и Ивана Бреусова). Все. Остальное к нормальной эстраде отношения не имеет. Эстрадных певцов государство никак не поддерживает. При этом как только какой – нибудь праздник, всех сгоняют на него в обязательном порядке. А не пойдешь кислород перекроют.
- Говорят, у нас музыка совсем не того качества, как на Западе.
- Конечно, у нас же пишут на старой аппаратуре. Мы отстаем от заграницы лет на 10. Кроме того, и композиторов мало толковых, и текстовиков. Половина занимается банальным плагиатом: кусочек взяли от одной мелодии, кусочек от другой, забили все аранжировками, и готов новый хит. Почему сейчас миксуют старые песни? Потому, что нормальной музыки сейчас не пишут.
- А почему нормальной музыки не пишут?
- да потому, что люди перестали нормально жить. Идет деградация по всем фронтам. Не давно я случайно подслушала разговор двух пятнадцатилетних девочек. Они переживают, что до сих - пор девственницы. А в наше время все было наоборот.
- Продюсер Кайрат Кульбаев сказал: артист, куда не поцелуй, везде задница.
- Знаю я Кайрата …У продюсеров своя корысть. Им легче взять какую – нибудь зеленую певицу и лепить из нее то, что хочется. А меня, например, взять в оборот у них не получится, потому, что у меня есть свое «Я», требования и желания. У нас нет нормальных продюсеров: они сами заставляют артистов искать спонсоров, хотя это задача не певца.
Звезда певицы очень быстро взошла, но так же быстро покатилась вниз. Но Гуля не сгорела. И уж точно - не упала. Сейчас она готовится к возвращению в шоу-бизнес. Как говорит сама Тулегенова, «в последний раз стрельну, а потом, скорее всего, совсем завяжу»
.
В нашей стране большая часть прибыли приходится от концертной деятельности.
Для начала обозначим главных фигурантов концертной деятельности. С одной стороны, это артист в лице его агента, концертное агентство, тур – менеджер и промоутер. С другой – принимающая сторона, которая берет на себя всю ответственность за концерт, - это промоутер.
Промоутер не имеет непосредственного отношения к артисту, а занимается самим событием (концертом, фестивалем, туром). Он отвечает за рекламу события, за то, чтобы все прошло как надо, договаривается с местными властями, с милицией, охраной, пожарниками и так далее.
Чаще всего концертные площадки просто сдают помещение в аренду за концертную сумму, реже под проценты от продажи билетов. Но существуют и такие, которые иногда выступают и в роли промоутера, - это может быть клуб, Дворец Республики, стадион, продюсерские центры.
Концерты – это очень серьезное и нервное дело. Качество их проведения у нас, конечно, еще пока низкое, по сравнению с западным. В Казахстане есть талантливые организаторы, но пока не все они умеют делать высокотехнологичные концерты и редко способны выдать высокохудожественное шоу. Большинство наших артистов хотят получить больше денег, а о качестве шоу не заботятся. Нет институтов обучения промоутерскому ремеслу, нет профессиональных прокатчиков западного уровня, а есть только талантливые люди, которые могут на маленькие казахстанские бюджеты делать более – менее хорошее шоу.
Июль – август, особенно выходные дни этих месяцев, считаются мертвым сезоном для крупной концертной деятельности. В стране мало гастролирующих артистов, в основном все работают по клубам и на курортах.
Цена концертов у каждого артиста своя, и часто она изначально не известна. Агент не будет называть цену артиста сразу, он сначала узнает, в каком зале будут выступать его музыканты, сколько там посадочных мест, по какой цене предполагается продажа билетов и так далее. И только после этого назовет цену.
Если концерт артиста очень нужен в городе или зале, промоутер старается не только деньгами, но и правильным, выстроенным маркетингом, схемой, логическими и эмоциональными обоснованиями и так далее показать и доказать продюсеру артиста, что этот концерт будет очень выгоден.
Обычные организационные затраты промоутера – гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиатранспортировка груза артиста и т.п.
Существует бюджет городских предприятий, в которые закладываются деньги на проведение разных юбилеев и профессиональных праздников, нужно просто знать об этом и уметь использовать это. Занимаясь организацией концертов, необходимо учитывать многие нюансы, от планирования эффективной рекламной кампании концерта до согласования графика других концертов, проходящих в это же время.
Как уже было сказано, у нас в стране основные деньги артист получает от концертной деятельности, а тем, чтобы эти деньги поступали вовремя, занимается агент артиста. На нем же лежит ответственность за исключение договоров с местными организаторами зрелищ – промоутерами. Такого человека подобрать сложно, поэтому на начальном этапе эту обязанность берет на себя продюсер, он же выполняет другие обязанности, вплоть до персонального менеджера.

Продюсеры редко берутся за раскрутку таланта, в который нужно вкладывать свои деньги, они ищут проекты, на которые уже есть финансирование. В этом случае им не нужно сильно задумываться о будущем данного исполнителя, главное – освоить имеющийся бюджет и грамотно отчитаться в том, что было сделано все возможное для достижения его популярности. Вот такие продюсеры и превратили шоу – бизнес в поток бездарных исполнителей, желающих появиться на телеэкране и получить известность любой ценой.
Рекорд – компании тоже не подбирают исполнителей «с улицы», им интересны новые, но уже заявленные в ротациях радиостанций имена. И обязательным условием, помимо таланта и определенных внешних данных, является финансирование вашего проекта. Серьезно войти в этот бизнес можно, только находясь в главных городах республики, где сосредоточены Средства Массовой Информации и другие силы, способные помочь в раскрутке исполнителя в масштабах страны.
Оборот мирового музыкального бизнеса в 2004 году составил 32 млрд долл. Но последние несколько лет наблюдается общее снижение доходов оборота в музыкальной индустрии. Это происходит из – за того, что музыкальный бизнес слишком долго не мог справиться со снижением прибыли из – за пиратов и нелегального скачивания музыки через Интернет./1/ И только сейчас мейджоры (транснациональная звукозаписывающая компания, которой принадлежит большой процент мирового музыкального рынка), стали предпринимать попытки как–то изменить ситуацию в свою пользу. Так, например, при участии компьютерной фирмы Apple разрабатывается легальная и качественная схема скачивания музыки через Интернет. В свое время Apple создала первую программу бесплатного скачивания музыки из сети, тем самым, нарушив баланс в музыкальном бизнесе. Теперь эта же компания пытается стабилизировать ситуацию. Если ей это не удастся, возникнет угроза исчезновения не только рекорд – компаний и иных структур музыкального бизнеса, но и пиратов. Прибавьте к этому технический прогресс в разработке устройств, для прослушивания музыки, и вы получите новый облик музыкальной индустрии. Ведь уже сегодня есть мобильные телефоны, которые мало чем отличаются от проигрывателя.
Оборот музыкальной индустрии в Казахстане, по оценкам разных специалистов, составляет около 700 – 900 млн долл.в год (для сравнения в США легальный оборот в музыкальной индустрии – около 35 млрд долл. За тот же период)/2/. В эту сумму входит выпуск носителей и их продажа, выплата артистам, звукозапись, обороты от концертной деятельности и т.д., при этом большая часть прибыли поступает не от продажи дисков, как во всем мире, а от концертной деятельности. Связанно это прежде всего с пиратской продукцией, которая, составляет примерно 66% объема всего рынка /3/. По этой причине казахстанские звезды в сравнении со своими западными коллегами пока не зарабатывают много денег, а сравнивать их концертные гонорары с гонорарами западных артистов и вовсе не стоит: там разговор начинается только со ста тысяч, а заканчивается миллионами долларов за одно выступление.
В шоу – бизнесе на каждом шагу существует много преград и нюансов. Нужно один раз пройти весь этот путь, чтобы понять всю схему. Задача любого продюсера состоит в увеличении начальной стоимости своего исполнителя для того, чтобы впоследствии продать его альбом или его самого по максимальной цене. Наша страна ориентируется на Россию, даже в структуре шоу – бизнеса, но с особым национальным колоритом. Как мы сегодня можем наблюдать, на эстраде очень модно стало петь на государственном языке или использовав в одной песне несколько языков например казахский, русский и иногда английский. Так же мы можем наблюдать на отечественной эстраде национальные инструментальные ансамбли.
Можно, отбросив все амбиции и полагаясь на опыт, пойти по другому, более рациональному пути, затратив на первом этапе раскрутки проекта не более 10 – 12 тыс. долл.
Выбрать формат со стопроцентным выигрышем, у нас в стране это попса, обязательно с сексапильным артистом, который может петь, тогда среди обязательных расходов будут следующие:
1. покупка двух хитовых песен у именитых авторов – 2000 долларов.;
2. запись сингла (три – четыре песни) – 5000 долларов (включая работу сессионных музыкантов);
3. фотосессия – 1000 долларов;
4. демонстративная запись остальных десяти песен (для будущего альбома ) – 1500 долларов;
5. Аванс по авторским гонорарам – 500 долл.;
6. PR – кампания в СМИ на два месяца – 2000долл. /4/.
После откликов от радиостанций о том, что песни определенное время были в эфире и при этом смогли завоевать своего слушателя, можно приступать ко второму этапу – съемке видеоклипа на самую рейтинговую песню. Затратить на него нужно не более 10 – 20 тыс долл., снимая клип с именитым режиссером.
И если клип будет ротироваться по региональным телеканалам, вы приступите к следующему более дорогостоящему этапу – запись альбома и второго клипа, с раскруткой исполнителя по всем правилам. На этом этапе понадобится не менее 60 тысяч долл. При такой схеме не теряется много денег и доверия кредиторов, чувствуется ситуация и по ходу можно решить как действовать дальше, - вкладывать дополнительные средства или нет.


1.2. Продюсерство в шоу – бизнесе
Продюсер не должен ориентироваться только на свой вкус. Если песня нравится публике и это можно продавать, значит, этим надо заниматься.
Нурмагамбетов Марлен, директор продюсерского центра «Razгуляй».

Оформленный художественный рынок, по определению, не способен функционировать без широкой сети альтернативных некоммерческих и коммерческих структур.
Цивилизованного отечественного художественного рынка пока нет. Вместе с тем, зарождающий рынок, выдвигая свои требования к культурному процессу, вызывает к жизни новые структуры и новые виды художественной деятельности.
Само слово «продюсер» уже широко вошло в обиход, что, конечно, является отражением востребованности профессии. Однако его употребление, как в специальных кругах, так и в обыденном обиходе еще не установилось, ему приписывают слишком разные смыслы.
На рубеже ХIХ и ХХ веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых – как творчество художника, композитора или поэта. С конца ХIХ века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество всех видов искусства резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.
Строго говоря, необходимость посредника выявилась как некое новое качество для художественной культуры в целом и для тех видов искусства, которые ранее не имели институциональных форм. Для сценического искусства, всегда развивавшегося в определенных организационных формах и нуждавшегося в привлечение аудитории в том или ином виде, такой посредник был всегда.
Продюсер – производитель. Он производит разовый проект. Однажды возникшая идея проведения отдельного мероприятия продюсером всесторонне продумывается, взвешивается и реализуется. Продюсер планирует будущую акцию ( в том числе – и P.R. ), ищет сподвижников по ее осуществлению, находит деньги, необходимые для воплощения замысла в жизнь, руководит всеми работами, предусмотренными технологией, занимается рекламой и т.д.
Поиск секрета зрительского успеха – необходимая составляющая продюсерской деятельности. Продюсерство объективно заинтересованно в появлении новых «звезд», раскрытии потенциала молодых, возникновении новых громких имен.
Настоящий продюсер с большой буквы рождает идею. И уже потом начинает собирать деньги, людей и заставляет их работать на воплощение. Конечно, при этом продюсер не может не быть менеджером. Он должен думать о том, насколько его идея будет восстребованна, а это предполагает умение мыслить в сфере экономики. При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла, он должен обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей.
Примерами успешного продюсерства, «раскрутки» отечественных звезд шоу – бизнеса является деятельность Э.Тастамбекова, К.Болманова, Б.Есентаевой, М. Нурмагамбетова.....


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter

Қарап көріңіз 👇



Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру

Соңғы жаңалықтар:
» Қазақстан пойыздарында үй жануарларын тасымалдау ережелері
» Қазақстандықтар шетелге шығуға жылына қанша жұмсайды?
» Су тасқынынан зардап шеккендерге қосымша тағы 553 мың теңге төленеді