Курсовая работа: Казахский национальный костюм

ВВЕДЕНИЕ
История - это наука о событиях в их связи и последовательности. История событий принципиально отличается от истории культуры. История культуры дает нам знания о том, как жили, что чувствовали, во что верили народы, почему побеждали и погибли и что оставили после себя и дает нам возможность понять истоки настоящего и будущего, которые таятся в недрах прошлого.
История культуры, являясь коллективной памятью народа играет роль руля в истории его развития. Для понимания истории культуры необходим более широкий обхват, чтобы добиться более высокой точности и обозреть предмет целиком.
Культурно-историческая общность тюрков занимает достойное место в истории человечества и, являясь своеобразным вариантом общечеловеческой культуры, имела огромное влияние на мировую цивилизацию. За более чем 2 тыс. лет своего существования тюркская культура прошла довольно яркую творческую эволюцию и имела свой Путь развития.
Найденные археологами городища, памятники древней письменности, ремесла, искусства ничтожная часть пропавшего, но никогда неизвестно, что именно пропало, а считать пропавшее не существовавшим большая ошибка, допускавшаяся историографией.
По тюркской проблематике накопился большой фактический материал. Объективные сведения о культуре тюркских народов средневековья, которые не существовали изолированно от передовых цивилизаций того времени, содержатся в хрониках мусульманских, буддийских и христианских государств Современные знания, памятники материальной и духовной культуры четко определяют периоды расцвета и упадка тюрков и поддаются четкой датировке, позволяют представить общую картину взлета и падения и причину того, почему тюрки, а течение веков столь весомо заявляли о своем значении в истории человечества.
Несмотря на обилие источников, и специальной литературы, прочесть историю культуры тюркских народов невозможно, так как она не написана. За последнее время много сведений добыли археологи, собраны летописи, ученые прочли .....
Подробнее

Курсовая работа: Корейские имена и фамилии

Корейские имена и фамилии
Один из самых частых вопросов, с которым приходится сталкиваться любому человеку, имеющем дело с Кореей и корейцами – это вопрос о корейских именах и фамилиях. Действительно, незнание многих особенностей корейских фамилий и имён часто приводит к недоразумениям и смешным ситуациям. Надеюсь, что эта статья поможет нашим читателям таких ситуаций избежать.
Корейские фамилии обычно односложные, причем они всегда пишутся перед именем. Существует и несколько двухсложных фамилий (самые распространённые из них - Намгун и Хванпхо), однако встречаются они крайне редко: носители всех двухсложных фамилий вместе взятые составляют менее 0,1% всех корейцев. Корейские имена, наоборот, обычно состоят их двух слогов, хотя могут быть и односложными (односложных имён – примерно 10-15%).
Таким образом, типичное корейское имя состоит из трёх слогов. Первый является фамилией, а второй и третий – собственно именем. Например, в случае с нынешним южнокорейским президентом Но Му Хёном (노무현), "Но" - это фамилия, а "Му Хён" - это имя. Его предшественника звали Ким Тэ Чжуном (김대중), и читатели уже легко догадаются, что "Тэ Чжун" являлось личным именем этого почтенного политика, который носит фамилию Ким - самую распространённую в Корее.
В этой связи нельзя не пожалеть, что по сложившейся традиции в России корейские имена, как правило, записывают "в три слова": Ли Сын Ман, Ким Ир Сен и т.п. Такая запись во многом вводит в заблуждение, скрывая структуру корейского имени. Куда предпочтительнее традиция, которая сложилась в русской передаче китайских имён. По своей структуре китайские имена очень близки к корейским. Однако по-русски нынешнего китайского руководителя передаётся как Цзян Цзэ-минь или Цзян Цзэминь: фамилия – отдельно, имя – слитно или через дефис. Корееведы в специальных статьях также предпочитают писать оба слога корейского имени вместе, но в российских газетах такая система как-то не приживается. .....
Подробнее

Курсовая работа: Курбан айт на 60 человек

Введение.
Технология приготовления пищи основывается на традициях народной кухни, опыте поваров – профессионалов прошлого, а также на достижениях науки о питании.
приготовление пищи – самая древняя отрасль человеческой деятельности. В результате многовековой эволюции сформировались традиционные приемы обработки продуктов и рецептуры блюд. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально – исторических факторов. Поэтому народная кулинария в основном рациональна и соответствует правильному образу жизни человека.
Повара – профессионалы развили и усовершенствовали приемы кулинарной обработки и расширили ассортимент блюд. Однако приготовление пищи оставалось кустарным. ремесленным и называли его поварским делом или кулинарией ( от латинского слово « culina» - кухня).
Об искусстве кулинарии писали мыслители Древнего Рима, Греции и Востока. Особенно много кулинарных книг издавалось во Франции в ХVIII - XIX вв. (Карем, Эскафье, Кремон и др.) Многие кулинарные книги были переведены на русский язык. Первой оригинальной русской книгой были « Поваренные записки» С.Друковцева (1779г). Затем вышел многотомный «Словарь поваренный» В.Левшина (1796г), в котором было дано описание русской народной кухни и кухонь европейских стран. Особой популярностью пользовалась книга К.Авдеевой «Ручная книга русской опытной хозяйки»( 1841г), описывающая рецептуры и технологию приготовления блюд.
Попытки изучения и теоретического обоснования кулинарных процессов можно найти в работах М.В.Ломоносова, Д.И. Менделеева и др. однако основоположником научной кулинарии в России следует считать Д.В. Каншина - автор знаменитой «энциклопедии питания2 (1895г). В этой работе были уже такие главы, как «Кулинарная физика и химия», « фабрика кушаний» , « Столовые автоматы» и т.д. На протяжении времен деятельность общественного питания подверглась влиянию множества факторов требующих усовершенствования. Впервые Д.В.Каншин автор «Академий питания» поднимает вопрос о создании специальных учебных заведений для подготовки высококвалифицированных кулинаров. Управления многогранностью общественного питания является весьма сложным процессом. В настоящее время общественное питание стало одной из ведущих отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли является наиболее массовыми. Создание широкой сети предприятий общественного питания потребовало разработки новых приемов приготовления пищи и нормативно – технической документации.
РЕСТОРАН......
Подробнее

Курсовая работа: Кимешек

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. Мы часто говорим: Казахстан и мировое сообщество. Тем самым подразумеваем глубокую вовлеченность нашей страны в современ¬ные международные отношения. Еще пять лет назад об этом не могло быть и речи. Теперь же заключение международных согла¬шений, обмены визитами и дипломатические переговоры стали обычным делом, Казахстан пользуется широкой известностью в ми¬ре как государство, приверженное демократическим ценностям, стремящееся внести свой вклад в укрепление региональной и гло¬бальной безопасности.
Говоря о мировом сообществе, мы исходим из того, что все го¬сударственные, финансово-экономические и политические институ¬ты современного мира взаимосвязаны. На планете практически не осталось государств, существующих в изоляции от внешнего мира.
В то же время современный мир по-прежнему асимметричен. Существуют центры силы, региональные центры притяжения и ло¬кальные точки.
Исключительное значение приобретает культурное наследие сейчас, в эпоху научно-технической революции и электронных средств информации, когда утверждаются новые массовые стереотипы, ведущие к глобальной стандартизации, размыванию индивидуальности как отдельных личностей, так и целых народов. Утрачиваются многие сложившиеся веками культурные традиции. Поэтому следует подчеркнуть, что сохранение культурной среды, частью которой является историко-культурное наследие, не менее значимо, чем сохранение окружающей среды.
Казахстан, расположенный в центре Евразии, на важнейшем перекрестке древнего Шелкового пути, - это то место, которое в течение более двух тысячелетий способствовало бурному развитию культуры, науки и техники, межнациональных и межрегиональных отношений, обмену культурными ценностями между востоком и западом Евразии.
Указом Президента 2004-2006 годы определены временем выполнения программы "Культурное наследие", которая должна совершить прорыв в изучении, сохранении и использовании историко-культурного наследия.
Сейчас на постсоветском пространстве восточные темы развивают актуальные художники Казахстана, Туркмении, Татарстана, Узбекистана. Счастье или несчастье для художника модельера - нечаянно попасть в политическую масть, так чтобы его произведения обозначили время и события с почти документальной точностью, - вопрос не риторический: политическая актуальность составляет самую сомнительную часть славы художника......
Подробнее

Курсовая работа: Костюм тюрков

ВВЕДЕНИЕ
Все началось в IV веке. Европа трепетала тогда, заслышав конский топот, завидев пыль на дороге. То был сигнал о приближении кипчаков, города замирали в ожидании своей судьбы, беспокойство поселялось в них. Завершалось Великое переселение народов.
В IV веке начал складываться лик современной Европы! Европейские народы обрели свободу от власти римских деспотов. Ненавистная империя рухнула, языческий Рим пал. А вместе с ним пала прежняя зависимость, унижение, рабство и страх, которые более семи веков терзали Европу, делая ее едва ли не самым отсталым уголком цивилизованного мира - очень много было не заселенной земли.
К сожалению, документов той поры сохранилось ничтожно мало - пожалуй, лишь записки византийского посланника Приска и еще несколько бумаг. Только они написаны очевидцами. Остальное выведено много позже трусливой рукой и на лживой бумаге.
Ни об одном народе, ни об одной стране в Европе не написано столько откровенной лжи, как об Аттиле и его соплеменниках, основателях Дешт-и-Кипчака. Все грехи, известные миру, приписаны тюркам. Дикари, кочевники, гунны, разрушители, варвары... Что еще?
Европейские историки, словно издеваясь над кипчаками, разделяли их на "народы" и "народики", редко кто говорил об общности пришельцев, об их национальном единстве. Об их культуре, наконец. Слово "тюрк" обрело оттенок безликой дикости. Называться тюрком стало неприличным!
А новые имена кипчакам придумывали не случайно. Греки когда-то дали им имя "гунны". Правда, слова "гунны" и "тюрки" в их лексиконе поначалу означили одно и то же. Вот строка из византийского документа 572 года: "В это время гунны, которых мы обычно называем тюрками..." Потом у слова "гунн" появилось новое значение - "сброд", "толпа".
Почему толпа? Разве народ, завоевавший полмира, может быть толпой? Или - сбродом? Под знаменами кипчаков действительно стояли солдаты из поверженных стран - сильный подчинил себе слабых. Однако в прижившемся слове "гунны" нет и намека на коренной народ, в руках которого реяли боевые знамена. Гунны превращены в безымянную массу, враждебное войско, не имеющее даже этнических признаков. Но так ли это на самом деле?
И кто они, с точки зрения европейцев?
В Британской энциклопедии статья о них весьма пунктуальна. Акцент делается на кочевом характере их жизни, о культуре подчеркнуто умалчивается. Даты исторических событий точны... Но понять, что за народ скрывает слово "гунны", невозможно. На каком языке он говорил, тоже не установить. Сказано много и - ничего. .....
Подробнее