Древне-Тюркская письменность

ВВЕДЕНИЕ
Происхождение письменности является одной из сложных проблем современного языкознания. Как спра¬ведливо подчеркивается в работах выдающихся теорети¬ков письма, человечество прошло трудный путь от пере-дачи мысли и отдельного слова с помощью рисунка до сознательного выделения слогов и звуков. До появления собственно письма употреблялись мнемонические знаки, которые должны были познакомить субъекта с содержа¬нием сообщения без соотнесения его с единицами речи. В письме же как таковом фиксируется не только общий смысл сообщения, но и речь с ее грамматическими и сло¬варными особенностями. Существует несколько основных разновидностей письма: словесное (логографическое), словесно-слоговое, «слоговое» (силлабическое), буквен¬ное (алфавит). В них имеются системы знаков, называе¬мые графемами, каждая из которых соответствует опре¬деленной единице речи: слову определенного звучания - в словесном письме, последовательности значащих зву¬ков - в «слоговом», звуку (фонеме) - в буквенном пись¬ме, или алфавите .
Огромное значение в развитии культурной жизни на¬родов Средней Азии и Казахстана в прошлом имели древние и средневековые рукописные книги.
По рукописным учебникам училось грамоте не одно поколение шакиртов и мюридов в средневековых мекте-бах и медресе. Ими были религиозные учебники Хаптиек, Иман шарт и Коран. Подобную задачу выполняли Апо¬стол, Библия, Евангелие и Псалтырь у русских, приме¬нявшиеся в церковно-приходских школах России почти до XX в. Наиболее древний Коран (VII в.), написанный куфическим почерком, был найден в XIX в. академиком И. Ю. Крачковским, он хранится в Ленинграде......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық