Архитектура классической Греции в V веке до н.э

Введение
Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.
В данной же работе мы рассмотрим архитектуру, скульптуру и вазопись в эллинский и архаический период и период классического искусства Греции.
1. Архитектура
1.1. Архитектура эллады
Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.
Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами киклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы.
1.2. Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)
В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов. В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой, иногда одинарной (периптер), иногда двойной (диптер). Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия), и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции. Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считаться храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии и храмы Селинута в Сицилии. Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративного убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе (прославленный памятник архитектуры, считавшийся одним из "семи чудес света"), Аполлона в Дидимах недалеко от Милета......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЖИВОПИСИ

ВВЕДЕНИЕ
В своих трудах по проблемам педагогического творчества ученые единогласны в том, что творческая профессиональная деятельность во многом определяется уровнем научной подготовки, а так же духовным развитием. Форма духовной культуры есть исторически сложившееся синтезированное содержание опыта конкретного народа, которое будучи содержанием, усвоенным в прошлом, оказывается способом практической и духовной деятельности. Сказанное означает, что опыт прошлого является способом усвоения новой культуры. При этом новый более богатый опыт народа «преобразует старый опыт, сохраняя его как свой момент».
Живопись, являясь самостоятельным высшим искусством, одновременно и наука, обучающая мыслить формой и цветом, изучать технику и технологию взаимодействия различных красок на практической работе, изображать пластическую структуру предмета в трехмерном пространстве.
Программа по живописи, основана на использовании лучших традиций и опыта мировой и Казахской реалистической школы, ориентирует студентов на углубленное изучение натуры человека и окружающие его предметы.
Постепенно усложняющаяся последовательность в процессе обучения позволяют сочетать изучение всего многообразия натуры с ее художественно- образной трактовкой на плоскости.
Основной целью курса живописи является изучение свойств взаимодействия разных цветов, цвето - колористическое и тоновое сочетание. Поэтапное овладение мастерством и навыками работы кистью красками разных по размеру и сложности основах. Воспитание в студентах художественного видения, овладение знаниями и закономерностями живописи при изображении окружающего нас мира. А также цель программы развить образно- ассоциативное мышление и творческие способности у студентов необходимые в будущем при создании больших произведений монументального искусства......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық