Культура и архитектура древнего Египта

ВВЕДЕНИЕ
Трудная миссия объединения страны приходится на долю XI династии (2060-2000 гг. до н. э.). С середины правления этой династии начинается эпоха Среднего царства, которое заканчивается с правлением XII династии, охватывая, таким образом, сравнительно небольшой период времени с 2060 по 1785 год до н. э. Фараоны XII династии (2000—1785 гг. до н. э.) твердой рукой правили страной, укрепляя ее внутри, далеко раздвигая границы Египта.
К концу Среднего царства в стране наступает долгожданный мир. В этот период совершенствуется оросительная система во всей стране, прорываются новые каналы. Активизируется культурная жизнь, в частности архитектура, изобразительные искусства и художественная литература.
В XVIII веке до н. э. Египет распадается на мелкие государства. В 1680 году до н. э. вторгаются кочевые народы из Азии-гиксосы и утверждаются в дельте Нила и в северной части Верхнего Египта.
На юге тем временем продолжают править местные цари, образовавшие XVII династию (1680-1580 гг. до н. э.). Последние цари этой династии стремятся изгнать гиксосов из Египта. Это удается свершить Яхмосу. Он основывает XVIII династию (1580-1341? гг. до н. э.), открывающую эпоху Нового царства, длящуюся с XVIII по XX династию (1580—1085 гг. до н. э.). Вновь объединенный Египет переживает период процветания и небывалого влияния в международной политике.
Египет вторгается в пределы ближайших и дальних соседей — в Нубию, Ливию, Сирию, Палестину. Он становится империей — одной из древнейших в мире. Фараоны сами были полководцами. Среди них особенно прославились многочисленными походами Тутмос III (1504—1450 гг.) и Рамзес II (1298—1232 гг. до н. э.).
Основной опорой в империалистической политике египетских фараонов
была армия, комплектовавшаяся из египтян и наемников, и жречество, рас- положение и услуги которого определялись колоссальными Суммами щед-рых пожертвований храмам. Тутмос III, например, после одного из походов передал жрецам храма Амона в Карнаке несколько тонн золота и серебра.
Богатеющее и обретающее все большее влияние жречество стремится навязать свою волю фараонам. Лишь один фараон Аменхотеп IV, больше известный под именем Эхнатона (1370—1352 гг. до н. э.), сделал попытку освободиться от жреческой опеки и для этого реформировал религию.
За 135 лет до Эхнатона имело место еще одно исключительное в условиях Египта событие. Престолонаследие в Египте передавалось по женской линии, но занимать престол мог только мужчина, муж наследной принцессы. Хатшепсут (1505—1484 гг. до н. э.) смело нарушила эту традицию, сохранив за собою престол после смерти своего супруга фараона Тутмоса II, и управляла страной самостоятельно, от своего собственного имени. (Правда, в статуях, представляющих ее на троне, она изображена как фараон-мужчина.).....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық