Казахстан и цивилизация Востока

введение
Культура Средней Азии на ру¬беже древности и средневековья стояла высоко. Значительное разви¬тие получила письменность и литература - религиозная, историческая, астрономическая и т. д. Существовало много различных видов письмен¬ности.
Очевидно, не позже IV - в. на основе арамейского алфавита было создано согдийское письмо. В Хорезме развивается хорезмское пись¬мо. К III-IV вв. относятся важнейшие памятники древнехорезмской письменности: архив из Топрак-кала, ранние монеты Афригидов. В Тохаристане было распространено несколько алфавитов индийского происхождения. Своеобразное письмо, восходящее к арамейскому ал¬фавиту (как согдийское и хорезмское), существовало и у кочевников. Искусство Средней Азии на рубеже древности и средневековья дос¬тигло высокого уровня. Его образцами могут служить терракотовые статуэтки Афрасиаба, скульптурные украшения погребальных ящи¬ков, серебряные чаши с реалистическими изображениями царей, всад-ников и божеств, происходящие, видимо, из Хорезма. Архитектура получила новый толчок благодаря строительству замков.
Для гражданской архитектуры Хорезма в этот период характерны су-ровые и простые формы построек, обработка поверхности стен в виде по-луколонн, соединяемых наверху полукруглыми арочками, массивные цоко¬ли центральных высоко подымающихся башен.
ГЛАВА 1. МИР ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СУФИЗМ, ШАРИАТ
Мухаммед жил около 570-632 гг. в Мекке и Медине, где проповедовал единобожие, для слияния племенных культов. Торговая знать стала преследовать последователей Мухамме¬да и ему, в 622 г., пришлось бежать из Медины (Ятриб) - этот год считается за начало мусульманского летоисчисления. В 630 г. Мухаммед захватил Мекку. К 632 г., когда Мухаммед умер, его учение еще не было оформле¬но......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық