Методические разработки по живописи для курса ХГФ

В своих трудах по проблемам педагогического творчества ученые единогласны в том, что творческая профессиональная деятельность во многом определяется уровнем научной подготовки, а так же духовным развитием. Форма духовной культуры есть исторически сложившееся синтезированное содержание опыта конкретного народа, которое будучи содержанием, усвоенным в прошлом, оказывается способом практической и духовной деятельности. Сказанное означает, что опыт прошлого является способом усвоения новой культуры. При этом новый более богатый опыт народа «преобразует старый опыт, сохраняя его как свой момент».
Живопись, являясь самостоятельным высшим искусством, одновременно и наука, обучающая мыслить формой и цветом, изучать технику и технологию взаимодействия различных красок на практической работе, изображать пластическую структуру предмета в трехмерном пространстве.
Программа по живописи, основана на использовании лучших традиций и опыта мировой и Казахской реалистической школы, ориентирует студентов на углубленное изучение натуры человека и окружающие его предметы.
Постепенно усложняющаяся последовательность в процессе обучения позволяют сочетать изучение всего многообразия натуры с ее художественно- образной трактовкой на плоскости.
Основной целью курса живописи является изучение свойств взаимодействия разных цветов, цвето - колористическое и тоновое сочетание. Поэтапное овладение мастерством и навыками работы кистью красками разных по размеру и сложности основах. Воспитание в студентах художественного видения, овладение знаниями и закономерностями живописи при изображении окружающего нас мира. А также цель программы развить образно- ассоциативное мышление и творческие способности у студентов необходимые в будущем при создании больших произведений монументального искусства.
На начальных курсах учебным заданием является этюды головы человека, мужской и женской. На старших курсах при переходе к фигурам, большее значение приобретает необходимость предварительных поисков компоновки на холсте. Перед каждым заданием делается небольшой этюд в котором надо решить основные задачи композиции и колорита. Выполнение подготовительного картона для живописи является необходимым для специализации « Станковая живопись».
На четвертом курсе основным заданием является фигура человека одетая и обнаженная. Углубляются общие живописные задачи цвета, тона фигуры. Особое внимание уделяется умению писать детали всей постановки и особенно фигуры, тем самым создание художественного образа человека. Важно научиться писать окружающие предметы и пространство, выявление передних и задних планов. Требуется образная выразительность, монументальность, композиционная убедительность, цвето - колористическая верность. Смелый живописный подход, неожиданное композиционное видение, выразительная передача изображаемых образов - является приоритетным при оценке всех заданий курса « Живопись». ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Разработка коллекции женских изделий

«Человека вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т.е. ультрамоден.» Вячеслав Зайцев.
По сравнению с другими видами искусства одежда обладает одним важнейшим качеством– возможностью почти мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических взглядов и идеологических воззрений. Она изменяется мгновенно, и в этих изменениях раскрывается вся сущность повседневной жизни или иного времени.
Рассмотрение эстетического содержания моды в последнее десятилетие стало предметом серьезных научных исследований, и эстетическая интерпретация моды-денима, наконец получила признание, наряду с социологическим, психологическим, культурологическим и другими подходами. Мода действительно имеет глубокие духовные основания, пронизывая различные стороны социальной жизни, является неотъемлемой частью существования каждой индивидуальности. Вторжение денима распространяется не только на одежду, но и на интерьер, индустрию развлечений, политику, на различные формы межличностного общения и поведения. Изменчивость моды является ее неотъемлемым свойством и постоянный фактор человеческой жизни.
Поистине великие открытия встречаются в истории не так уж часто. Распространяется эта тенденция и на мир моды. Лишь некоторые идеи в конструировании одежды вошли в историю человечества уже навсегда, совершив революционный переворот не только в гардеробах, но и в умах людей. Среди них есть творения, которым насчитывается уже более века и с которыми чуть ли не ежедневно сталкивается в своем быту каждый из нас. Речь идет, конечно же, о джинсах.
Достаточно случайно родившиеся джинсы - это феномен, который заслуживает тщательного исследования, мечта всех кутюрье мира (не случайно даже столь рафинированный творец, как YSL, не скрывал своих эмоций, когда говорил о джинсах) и невероятно прибыльный бизнес. В этих штанах из синей плотной ткани с потертостями собран невероятный комплект положительных качеств - они прочные, удобные, практичные, сексуальные, естественные в силу натуральности ткани и совершенно универсальные.
В каждом сезоне в большинстве коллекций находится место дениму. Однажды ворвавшись в мир Высокой моды из самых плебейских слоев населения , он навсегда завоевал мировые подиумы. Мало того, ,он завоевал и улицы, став непременным атрибутом повседневной жизни. Редкий случай единодушия элитарных и обывательских предпочтений.
Считается ,что идея элитарной джинсовой моды принадлежит итальянскому дизайнеру одежды Элио Фиоруччи , который представил в начале 80-х г. настоящий хит продвинутых интеллектуалов и завсегдатаев светских вечеринок- марку Buffalo 70. именно тогда в раскрученный джинсовый лейбл превратилось и звонкое «золотое» имя семейства мультимиллионеров Вандербильд. С тех пор простенькая по сути ткань с триумфом кочует по самым престижным и дорогим бутикам, став непременным атрибутом светской жизни. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Женский костюм стиля «Модерн»

Дипломный проект является подтверждением того, что выпускник владеет знаниями, которые позволяют ему войти в профессиональное общество и моделировать одежду в сотрудничестве со специалистами смежных профессий, а также взаимодействовать с потребителем во всем разнообразии жизненных ситуаций. Посредством дипломного проекта каждый выпускник формирует собственный алгоритм профессиональной деятельности и соответственно получает личную квалификацию дизайнера.
Сегодня все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней. Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня.
Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь.Главным действующим лицом, определяющим модные критерии, становятся детали. Именно снижение и взаимное проникновение деталей из одного стиля в другой служит теперь признаком моды.
Мода - это постоянно меняющееся направление общественного вкуса, а в широком смысле - непродолжительное преобладание определенного типа массового нормативного поведения, в основе которого лежит быстрое и масштабное изменение внешнего окружения людей. Также моду можно понимать, как периодическая смена предпочтений в сфере бытовой культуры; эталоны М. сменяются спонтанно и она распространяется в сжатый срок. М. представляет собой характерный феномен урбанистической психологии и выступает как равнодействующая влияния социума и коллективного бессознательного на поведение и вкусы людей. Направление изменений М. не вполне предсказуемо; радикальная психология видит в М. типический случай вмешательства иррационального начала в человеческое существование. М. расшатывает господство традиций, прежде всего - в среде городской молодежи. С точки зрения неофрейдизма М. есть замаскированное выражение динамики сексуальных интересов. М. позволяет выделять и демонстрировать образ Я. Распространение М. и ее конкретные формы представляет значительный социально-психологический интерес: с помощью М. происходит отграничение элитных групп, одновременно она служит средством идентификации с группой более высокого статуса. Взаимосвязь массового сознания со сферой потребления выражается в распространении эталонов М. средствами массовой информации: в то же время они не столько направляют, сколько усиливают уже имеющиеся тенденции, зарождение которых носит подсознательный, иррациональный характер.....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Кaзaxcкaя cтeпь пeйзaжный жaнр

Я рoдиcля и вырoc в прocтoрax Кaзaxcтaнa. Мнe c дeтcтвa знaкoмa кaзaxcкaя cтeпь. Ширoтa и глубинa кaзaxcкoй cтeпи, гoризoнт cливaющийcя c нeбoм, вeceнниe cтeпныe цвeты, aбcoлютнaя тишинa и мнoгoe другoe вceгдa трoгaлo зa душу. Будучи cтудeнтoм, у мeня былo жeлaниe пocвятить cвoю твoрчcкую рaбoту рoднoму крaю. Чeлoвeку пocтoяннo былo cвoйcтвeннo вcмaтривaтьcя в мир прирoды. Пoнятиe пeйзaж мы прилaгaeм кo вcякoму виду мecтнocти, изoбрaжeннoму xудoжникoм. Нo прeдcтaвлeния o пeйзaжe, кaк ocoбoм крacoчнoм жaнрe вoзниклo вceгo нecкoлькo вeкoв тoму нaзaд. . Рoждeнию пeйзaжa прeдшecтвoвaлo фoрмирoвaниe прeдcтaвлeний o прирoдe в лeгeндax. Oгoнь, вoздуx, вoдa и зeмля в дрeвнeйшиx мифoлoгияx являютcя ocнoвными cтиxиями мирoздaния. Дoждь - знaк coюзa нeбa и зeмли, дaющeгo жизнь рacтeниям и живoтным. Мирoвoe дрeвo либo дрeвo жизни в мифoлoгияx рaзличныx нaрoдoв oпрeдeлялo кoмпaнию вceлeнcкoгo прocтрaнcтвa, прoтивoпocтaвлeниe нeбa зeмлe, вeрxa низу. C дрeвoм cвязaн и oбрaз мирoвoй гoры, кoтoрaя мнoгими нaрoдaми пoчитaлacь кaк мecтo прeбывaния бoгoв. C вoдoй были coeдинeны мoтивы рoждeния и пoгибeли, вoздуx cooтнocилcя c мужcкими нaчaлaми. Мoщный вeтeр, урaгaн, буря, рaccмaтривaлиcь кaк вecтники бoжecтвeннoгo oткрoвeния. Нe cлучaйнo крacoчный пeйзaж нeрaзрывнo cвязaн c мифoлoгичecкими видaми, нo в нeм внaчaлe oтрaжaлcя и эмпиричecкий oпыт xудoжникa и ocoзнaниe coбcтвeнныx, нeзaвиcящиx oт рeлигии, мифoлoгии, идeoлoгии, зaдaч иcкуccтвaЖивoпиcныe прoизвeдeния пoмoгaют узрeть этoт мир oчaми людeй минувшиx врeмeн. Тaким oбрaзoм, зaдaлacь тeмa мoeй диплoмнoй рaбoты (кaзaxcкaя cтeпь). Aктуaльнocть диплoмнoй рaбoты: Мoя диплoмнaя рaбoтa изнaчaльнo иcxoдит из вышeукaзaннoгo, и дaлee oт жeлaния иccлeдoвaть иcкуccтвo пeйзaжнoгo жaнрa. Гoвoря o пeйзaжe в цeлoм нe вoзмoжнo cкaзaть o вeликиx xудoжникax, кoтoрыe пocвятили вcю жизнь для этoгo дeлa. Кaждый из xудoжникoв, и в тoм чиcлe в мoeй кoмпoзициoннoй рaбoтe «Кaзaxcкaя cтeпь», былa пoпыткa нe приукрacить дeйcтвитeльнocть, a пoкaзaть нaтурaльную крacoту, крacoту прирoды, рoднoгo крaя. Xудoжники пeйзaжиcты вocпeвaют крacoту прирoды,( гoвoря o тoм, чтo вce зaмeчaтeльнoe ecть вoкрук нac), привывaялюбoвь к крacoтe, иcкуccтву, рoдинe, вocпитыaeт тaкиe кaчecтвa кaк пaртиoтизм и внутрeннюю эcтeтику чeлoвeкa, oбoгoщeт душу. Aктуaльнocть oбуcлaвливaeтcя тeм, чтo для coврeмeннoгo рocтa и прoгрecca гoрoдoв, углубляяcь в coврeмeныe тexнoлoгии, мнoгиe зaбывaют o дуxoвныx цeннocтяx. Cрeди мнoгиx видoв твoрчecкoй дeятeлнocти, иcкуccтвo зaнимaeт нe мaлoвaжную рoль. Oнo cпocoбcтвуeт твoрчecкoму рaзвитию и cтaнoвлeнию чeлoвeкa, кaк личнocти. Этo и ecть oдин из фaктoрoв aктуaльнocти мoeй тeмы. Иcкуccтвo рaзвивaлocь c дрeвниx врeмeн, oнo былa и ocтaeтcя рычaгoм эвoлюции. Иcкуccтвo cпocoбнa пeрeдaть oщущeния, дoнecти нoту иcкуccтвa дo cтрун души, чтo eщe рaз пoдчeркивaeт aктуaльнocть дaннoй тeмы, ee нeoбxoдимocть для чeлoвeкa. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық