Культура современного Китая

ВВЕДЕНИЕ
«Запад есть запад, восток есть восток,
не встретиться им никогда.
Лишь у подножья
Престола Божья, в день страшного суда».
Эти строки, принадлежащие великому английскому писателю Редьярду Киплингу, и по сей день, привлекают внимание. Одни соглашаются с Киплингом, говоря, что Востоку и Западу действительно не понять друг друга. Другие, наоборот, протестуют, указывая на то, что Восток европеизируется, а Запад проявляет все больший интерес к традициям востока (философии, искусствам, медицине).
Под восточной цивилизацией подразумевается, прежде всего, Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н.э. - по 17 век н.э. 3000 лет. За это время на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций.
В устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем. Восток очень гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия «варваров» (кочевых племен, живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя) не только не уничтожили китайское государство, но даже не прервали его существования... И даже в северной части страны, где образовались «варварские» королевства, эти королевства очень скоро перестали быть «варварскими», превратившись в те же китайские. Коренное китайское население этой части страны ассимилировало пришельцев и привило им свою цивилизацию.
Кроме того, в отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий, и даже ислам, непримиримый в отношении западного христианства, довольно спокойно уживался с традиционными восточными верованиями. Таким образом, какие бы потрясения не происходили, основы цивилизации оставались незыблемыми.
Второй важной особенностью Востока являлось то, что общество здесь не утеряло связи с природой. Любимым доводом европейских колонизаторов в пользу завоеваний было утверждение, что они облагодетельствовали людей Востока тем, что те были неспособны, создать сами (машинами, новейшим оружием и т.д.). Обычно в этом видят лишь примитивную попытку оправдаться. Однако большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций.
Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее надо было одолеть, победить, поставить себе на службу. Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире создано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не .....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Вступления Китая в ВТО

ВВЕДЕНИЕ
В основе ВТО лежит многосторонняя торговая система – соглашения ВТО, которые были подписаны большей частью стран мира и ратифицированы в их парламентах. По существу, они представляют собой международные правовые документы, гарантирующие странам – членам важные торговые права.
Полный пакет норм и правил ВТО состоит из 30 000 страниц и включает в себя около 60 соглашений и отдельных обязательств (перечней), принятых отдельными странами – членами в специфических областях, таких, как сниженные ставки таможенных пошлин и открытие рынка услуг. Главным принципом этих соглашений является принцип исключения дискриминации в международных условиях для импорта на своем рынке. Нормы ВТО предоставляют также возможность развивающимся странам проявлять гибкость при осуществлении национальных интересов в связи с многолетними переговорами о вступлении в ВТО.
Китай с 1982г. принимал участие в качестве наблюдателя с правом совещательного голоса в работе органов Генерального соглашения по тарифам и торговле. В 1984г. КНР присоединилась к действующему в рамках ГАТТ международному соглашению по торговле текстилем на правах развивающейся страны, а в 1986г. подала заявку на полноправное членство в ГАТТ.
С момента образования рабочей группы ГАТТ по рассмотрению китайской заявки в мае 1987г. вплоть до образования ВТО переговоры по присоединению Китая к ВТО происходили 19 раз. Основой всех споров выступал, по сути, огромный разрыв в понимании роли международного протекционизма со стороны КНР и США.
В конце 1999г., в рамках политики баланса отношений, законодатели США приступили к активному обсуждению проблемы ратификации соглашения о вступлении Китая в ВТО. Это соглашение было подписано двумя странами 15 ноября 1999г. после многократных предварительных переговоров и согласования позиций......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Внешняя политика Китая КНР

ВВЕДЕНИЕ
Известно, что теоретическим обоснованием внутренней и внешней политики КНР являются идеи Дэн Сяопина, на которого постоянно ссылаются как официальные лидеры Китая, так и ученые этой страны. Однако ни в российской, ни в американской литературе не попадались исследования, в которых бы идеи Дэн Сяопина были бы представлены в обобщенной форме. Вместе с тем те же американцы, военные специалисты Института национальных стратегических исследований при Университете национальной обороны США, в ходе уникального визита в КНР (в марте 1995 г.) сумели собрать редкую коллекцию статей на тему безопасности, а также проинтервьюировать 30 китайских военных (большинство из них в звании генералов и полковников) из военных академий и институтов. Этот материал (41 статья) без комментариев был систематизирован весьма известным китаистом Майклом Пилсбери, работавшим при Рейгане и Буше в Министерстве обороны США, а ныне являющимся сотрудником упомянутого института.
Материал уникален в том смысле, что, во-первых, относится к теме безопасности, а во-вторых, он дает представление о том, как категория “безопасность” анализируется китайскими военными экспертами на теоретическом уровне.
Для начала, однако, хотелось бы привести длинную цитату из доклада Цзян Цзэминя на XV съезде ЦК КПК о внешней политике КНР.
Оценка общей ситуации в мире в докладе в принципе совпадает с официальными оценками США, Японии и России. В частности, в докладе отмечается, что мир становится более спокойным и что “мир и развитие являются основными темами эпохи”. На этом совпадения заканчиваются. Дальше начинается китайская “специфика”.
“Однако, - отмечается в докладе, - менталитет холодной войны все еще существует, а гегемонизм и силовая политика продолжают оставаться главным источником угрозы миру и стабильности в мире. Расширение военных блоков и усиление военных союзов не могут способствовать сохранению мира и безопасности. Несправедливый и нерациональный международный экономический порядок все еще ущемляет интересы развивающихся стран, брешь между богатыми и бедными странами расширяется. Все еще серьезным является то, что “права человека” и другие проблемы используются для вмешательства во внутренние дела других стран......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Трудовое право Китая и во Вьетнаме

Введение.
Выбирая данную тему: «Трудовое право Китая и во Вьетнаме»мне было прежде всего интересно их «социалистическая модернизация». Страны с развитой рыночной экономикой оказывают определенное давление на Китай и Вьетнам. А Китай и Вьетнам пытаются сформировать свои национальные системы трудового права современного типа с учетом мировых требований.
Китай имеющий огромный человеческий потенциал, Вьетнам страна воевавшая более 30 лет с такой державой как Америка.
Тему думается необходимо раскрывать в следующем аспекте:
1. Закон о труде Китая и трудовой кодекс Вьетнама – символы и инструменты модернизации трудового права.
2. Основные положения трудового законодательства Китая и Вьетнама.
3. Трудовой договор.
4. Заработная плата, рабочее время, время отдыха.
5. Охрана труда.
6. Трудовые споры.
Трудовое право в Китае и во Вьетнаме
1 Закон о труде Китая и Трудовой кодекс Вьетнама — символы и инструменты модернизации трудового права
Развитие трудового права в Китае и во Вьетнаме в 90-е годы проходит под знаком «социалистической модернизации», имеющей целью формирование «социалистической рыночной экономики».
В обеих странах сохранились по настоящее время многие черты сложившейся ранее экономической, политической и пра¬вовой системы (преобладание государственной собственности, ру¬ководящая роль коммунистических партий, монопольное поло¬жение единых профсоюзов, выполняющих ряд функций, харак¬терных для профсоюзов в социалистических странах). Но вместе с тем в новых законах о труде и особенно в новых кодификацион¬ных актах: Законе о труде КНР и Трудовом кодексе СРВ, приня-тых почти одновременно в 1994 г. и вступивших в силу с 1 янва¬ря 1995 г., проявились тенденции, свидетельствующие о стрем¬лении сформировать национальные системы трудового права со¬временного типа, соответствующие общепризнанным принципам и нормам международного трудового права, стандартам ООН и МОТ и учитывающие императивы формирующейся в этих стра¬нах рыночной экономики.
Налицо рецепция как Китаем, так и Вьетнамом ряда положе¬ний и конструкций, присущих трудовому праву стран развитой рыночной экономики......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Изменения учебного положения в сфере подготовки журналистских кадров Китая

Данная работа посвящена исследованию системы подготовки и обучения журналистов в вузах Китайской Народной Республики. В настоящее время с развитием рыночных отношений как внутри страны, так и в партнерстве со всеми странами мира Китай очень большое внимание уделяет системе образования, четко прослеживает реформаторские достижения в странах, подписавшихся под Болонской программой развития образования.
Эти страны, внедрившие единую систему кредитной технологии обучения с целью идентификации диплома существенно изменили прежнюю систему образования в странах постсоветского пространства. Казахстан одним из первых внедрил двухступенчатую систему обучения – бакалавр - магистр. Приняты по всем специальностям новые учебные программы. Данный опыт соседа для Китая имеет большую значимость, так как Китай и Казахстан, подписавшие хартию о вечной дружбе и развитии добрососедских отношений стремятся, как можно глубже понять друг друга и перенять прогрессивные достижения.
Большие изменения в учебном процессе наблюдаются и в китайских вузах. Особенно это касается подготовки журналистских кадров, как важной социальной группы, активно влияющих на расширение и развитие информационного пространства, столь необходимого при росте социально-экономических преобразований в стране и вхождении в глобальную мировую экономическую систему как одна из наиболее динамичных и мощных государств. В этой связи необходимо отметить что, государственные и партийные органы очень большое внимание уделяют обучению населения в плане оптимального сочетания рынка и социальной идеологии. В этой связи журналистика играет важную роль в свете воспитания и информационного оснащения китайского общества.
Актуальность выбранной темы
Как известно, начиная с декабря 1978 года, в КНР осуществляются экономические и политические преобразования, архитектором которых является выдающийся государственный и политический деятель современности Дэн Сяопин (1904 -1997). К 2006 году в жизни страны достигнуты громадные экономические, политические, индустриальные и социально-культурные изменения, создана новейшая электронная и вычислительная техника. В конце 1980-х гг. стало возможным осуществлять компьютерный набор иероглифов. Это достижение позволило китайским журналистам во много раз ускорить процесс производства печатной продукции: отныне вместо кисти и типографского набора повсюду стала использоваться компьютерная техника. В 1992 году в Китае появился Интернет. В 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию. Страна включилась в систему глобальных экономических отношений. Все это оказывает большое влияние на экономическую, политическую и общественную жизнь страны, в которой проживает более 1300 млн. чел. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Внешняя политика гоминдановского Китая Чан Кайши

Внешняя политика государства, как известно, призвана обеспечивать благоприятное (в понимании правящего класса) международные условия реализации целей внутреннего развития. В результате революции 1925-1927г.г. к власти в Китае пришла партия Гоминьдан. Ее официальная идеология - учение Сунь Ятсена, организатора и руководителя Гоминдана, крупного политического деятеля Китая первой четверти XX века. Политическая программа, изложенная Сунь Ятсеном на первом съезде партии в январе 1924 года, была нацелена на построение единого, независимого и экономически сильного Китая. Однако эта программа не была претворена в жизнь в период революции. Ее выполнение легло на плечи нового, сформированного в Нанкине правительства, которое возглавил лидер правого крыла Гоминьдана Чан Кайши.
Чан Кайши и его сторонникам досталось тяжелое наследство. Страна была окутана сетью неравноправных договоров, представлявших империалистическим державам широкие возможности для политического, экономического и военного закабаления Китая. Его полуколониальное положение проявлялось в господстве иностранного капитала в экономике, когда империалистические державы полностью или частично контролировали добычу полезных ископаемых, распоряжались большинством железных дорог, определяли размер ввозных пошлин на иностранные товары. В городе империалисты управляли обширными районами: "Посольский квартал" в Пекине, "Международный сеттльмент" в Шанхае, иностранные "концессии" в Тяньцзине, Ханькоу, Гуаньчжоу и во многих других речных и морских портах, а также промышленных и культурных центрах. Китай был единственной страной в мире, где иностранцы пользовались правами экстерриториальности, т.е. были недоступны китайской юрисдикции. Империалистические государства держали в Китае свои войска, флот, имели свою полицию, органы разведки. Китайцы испытывали унижение иностранцев, когда в своей родной стране они видели таблички "китайцам и собакам вход воспрещен". Господство империалистов и преобладание полуфеодальных отношений в экономической системе порождали политическую раздробленность Китая. Милитаристские группировки не подчинялись центральному правительству. На международной арене Китай был обетом противоречий империалистических держав.
В борьбе за национальное возрождение идеологическим течением, способным объединить все классы и слои китайского общества, мог стать национализм. А.В.Меликсетов отмечает "Революция вызвала глубокие потрясения всех экономических, социальных и политических отношений в стране, она привела к невиданному прежде росту национального самосознания. Происходил болезненный, но благотворный по своим последствиям процесс осознания китайской нацией вопиющего противоречия между страстным желанием видеть возрожденным былое величие и могущество своей родины и реальным положением отсталой полуколониальной страны, находившейся в стороне от мирового прогресса. Обострение этого противоречия - главная причина значительного роста национализма, захлестнувшего все слои китайского общества, объясняет своеобразного антиколониалистного императива, который в ряде случаев определял политику Гоминьдана, в том числе и провозглашавшиеся им лозунги преодоления полуколониальной зависимости и экономической отсталости".
Победа революции открыла Китаю дорогу для активизации на внешнеполитическом фронте. Очень важно, что пришедшие к власти политики были ярыми приверженцами идей национализма, остро переживающими ущемление суверенных прав своей страны. Они стремились устранить атрибуты, наиболее оскорбительные для страны, которая недавно считалась "Поднебесной", центром мироздания, придать ей черты, сближавшие ее с державами, и дать ей возможность войти в мировое сообщество на равных с США, Англией, Францией и другими странами. В этом заключилась одна из главных задач правительства Чан Кайши.
Но на пути выполнения этой и других задач, направленных на возрождение Китая, китайских политиков и дипломатов ожидали большие сложности. И если за спиной держав было экономическое, политическое и военное могущество, то новое китайское правительство могло рассчитывать только на благоприятное стечение обстоятельств на международной арене и на искусство своей дипломатии, профессионализм и компетентность дипломатов. Гоминьдановская дипломатия строила свою деятельность на сочетании традиционных доктрин, в частности "И и чжи и" ("сдерживай варваров руками самих варваров"), "Фэн эр чжи" ("разъединяй и подчиняй"), с теорией суньятсенизма, которая, в свою очередь, являлась сочетанием традиций Востока и Запада, старого и нового. В предлагаемой работе рассматриваются отношения китайской дипломатии с крупнейшими империалистическими державами - США, Англией, Германией, Францией, Японией, а также с Советским Союзом в период становления нанкинского правительства - от образования в апреле 1927 г. Правительства Чан Кайши и до оккупации Манчжурии японскими войсками 18 сентября 1931 г. В работе были использованы труды, посвященные данной теме, как советских, так и зарубежных исследователей. Однако, публикавшаяся до конца 70-х г.г. в США и других западных странах обширная литература по истории внешней политики гоминьдановского правительства страдала одним общим недостатком: Китай рассматривался прежде всего как объект политического маневрирования со стороны крупнейших капиталистических держав. Этот подход современные западные авторы объясняют характером источников, недоступностью ранее тайванских материалов, характеризующих стратегию и политику Гоминьдана.....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық