Тетчеризм

 Тетчеризм

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................……3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕНА ТЭТЧЕРИЗМА.
1.1.Экономическое ослабление государства...........................................……..6
1.2 Политическая предвзятость – на рынке все равны....................…....……9
ГЛАВА 2. ТЭТЧЕРИЗМ, КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЯ АНГЛИИ
2.1.Экономическая реальность Тетчеризма.........................................……..16
2.2.Социальная реальность Тетчеризма............................................….……19
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ОПЫТА «ТЭТЧЕРИЗМА» НА ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫЕ СТРАНЫ........................................…………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................…......................................…….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................32

ВВЕДЕНИЕ
Тетчеризм, как социальное явление Англии является одним из тем волнующих политические круги мира. До настоящего времени не дана полностью оценка данного направления в экономике и политике Англии, так как «тетчеризм» - это в основном большой миф, причем опасный миф.
В связи с этим цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы дать краткое обобщение «тетчеризма» и во что он обошелся и обойдется для тех, кто для кого на практике этот эксперимент не закончился.
Привлекательность Маргарет Тетчер для народов Восточной Европы и СССР в 80 – е годы объяснить не трудно. Она упорно противостояла коммунинизму, чем подкупила людей, враждебным не демократическим коммунистическим партиям в СССР и Восточной Европе; однако, она нашла общий язык с М. Горбачевым, чем расположила к себе новые силы в Советском Союзе, которые несли в себе, хоть какие – то надежды на прогресс. Но, безусловно, самой главной причиной было то, что она была заклятым врагом бюрократии в своей собственной стране и неутолимым, если не сказать, назойливым, пропагандистом достоинств частного предпринимательства и рынка.
Ее диагноз проблемы Англии – производительность и рост подавлялись раздутым, некомпетентным и эгоистичным аппаратом, поглощающим национальные ресурсы, которые должны были быть отданы тем, кто мог предложить за них большую цену на рынке, кто использовал бы их производительно для получения прибыли. Она видела в профсоюзах и Лейбористкой партии нечестивый союз кровно заинтересованных сил, которые сплели всеохватывающую, удушающую паутину контроля за время нахождения у власти в конце 40 –х годов: тяжеловесные управляющие структуры; неэффективная государственная монополия (уголь, газ, электричество, железные дороги, телефонная система), которые эксплуатировались больше в интересах их работников – членов союза, нежели широких масс; местные советы, облагающие налогом предпринимателей для оплаты дешевого общественного фонда и теплых рабочих мест для огромного числа своих собственных работников; профсоюзы, которые мешали рациональному использованию рабочей силы и оборудования и вымогали чрезмерные ставки заработной платы и непосильные налоги для оплаты разросшийся системы социального обеспечения. Не удивительно, что это создало вокруг нее героический ореол в глазах народов СССР и Восточной Европы, потому что не зависимо от того, насколько точным было ее описание положения в Англии, оно имело значительный резонанс для населения этих стран с их нарастающей непродуктивной и неэффективной экономикой.
Более того, она пришла к власти именно на этой платформе. И если английские избиратели, казалось, одобрили эту платформу, почему бы советским и восточноевропейским почитателям г – жи Тетчер, не принять с энтузиазмом лозунг ее избирательной компании 1979 года – ТИНА (сокращение английской фразы « Нет альтернативы рынку») ?
Этот лозунг был принят. Но принят 1992 году, в о время, когда Тэтчер уже не была у власти. Однако не проанализировав точные последстия «тэтчеризма» отдельные страны приступили к осуществлению ее в своих государствах.
Первые опыты по процессу приватизации были предприняты в России. Основными предприятиями, подвегнутыми приватизации были Саратовский авиационный завод,
Однако, эти первые процессы приватизации не были так уж плохими, Экономические показатели данных заводов характерихуют их как стабильно работающих уже ряд лет.
Кроме того, данные заводы предприняли процесс приватизации с учетом всех имеющихся негативных факторов Англии и с учетом опыта США. Следовательно, процесс приватизации не был так уж плох в программе М. Тэтчер.
Однако ее социальная политика, направленная на сокращение расходов на выплаты социально не защищенным слоям населения привела ее к отставке с поста лидера консервативной партии.
Однако опыт данной программы имел большой резонанс, конечно еще нельзя точно говорить о последствиях данной политики, однако в от период это был единственным методом выхода из кризиса.
Поэтому в своей работе «Тэтчеризм – как социальное явленияе Англии» рассматривается не только механизм действия данной программы, но и ее влияние на структурные преобразования в вновь образованных странах. И только история будет свидетелем правильности, либо ошибочности данных программ, как для Англии, так и ее последователей.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕНА ТЭТЧЕРИЗМА.
1.1 Экономическое ослабление государства
В середине 70 –х годов в Англии сложись условия, что альтернативы рынку не было. В ответ на кризис в экономике ни одна политическая партия не имела жизнеспособного решения проблемы, стоящей перед экономикой.
Проблема экономики была в том, что производительность английской перерабатывающей промышленности росла более медленными темпами, чем у конкурентов на протяжении столетия. Лишенная минеральных ресурсов, не считая теплоносителей (уголь, нефть, газ, которых хватает для нужд, но не в длительной перспективе не для экспорта) и не имеющая ограничений, хотя бы и эффективный сельскохозяйственный сектор, Англия может оплачивать импорт за счет экспорта промышленных товаров и услуг. У нее нет абсолютного преимущества в отношении услуг, поэтому она должна экспортировать больше промышленных товаров, чем импортировать – достаточно для того, чтобы оплачивать импорт, не покрываемый за счет экспорта услуг. Следовательно, снижение относительной эффективности производства грозило паданием относительного уровня жизни.
В 60 –70 годы целые отрасли английской промышленности просто исчезали перед лицом конкуренции со стороны других стран. В период с 1961 года по 1981 год навсегда было потеряно 3 миллиона рабочих мест в промышленности – более трети всех занятых в перерабатывающей промышленности. В Англии, в этой когда – то «мастерской мира», стало не возможно купить мотоцикл, фотоаппарат, холодильник, радиоприемник или телевизор английского производства – даже «английские» автомобили были почти все сделаны фирмами « Форд» или «Дженерал Моторз». Кроме того, не только разработаны за рубежом, но и собраны, во все увеличивающихся масштабах, в Англии из деталей иностранного производства. Они практически не эксплуатировались. Английским компаниям не удалось сколько – либо успешно утвердиться на рынке новых товаров, таких как компьютеры. Выживали часто те из английских товаров, которые пользовались естественной защитой, либо производились по правительственным контрактам, например, в оборонной и аэрокосмической промышленности.
Кроме растущей безработицы, слабая конкурентная способность Англии отражается на политической системе, которую трясло от хронической слабости торгового баланса. Для ликвидации торгового дефицита все последующие правительства, начиная с 1959 года, осуществляли дефляцию экономики в целях спроса на импортные товары и побуждения промышленных фирм к попыткам увеличить экспорт. Дефляционные меры лишь увеличивали безработицу и, в конечном итоге, положили конец послевоенной эре постоянно растущих личных доходов (за счет налогов). В результате лбе партии – лейбористы и консерваторы – потеряли поддержку народа.
Лейбористкая партия разработала «Альтернативную экономическую стратегию», основанную на политике защиты промышленности на период ее модернизации. Это намечалось делать либо посредством субсидий частным компаниям, которые бы предоставлялись в обмен на участие правительства в принятии ими решений по капиталовложениям, либо путем прямого перехода в собственность государства фирм, «задающих темп» в основных отраслях. Лейбористкая партия также поддержала, хотя и без энтузиазма, план предоставить работникам через профсоюзы равные права с пайщиками в советах директоров крупных компаний. Эта стратегия была неизбежной. Попытка осуществить ее вызвала бы катастрофический отток капитал. Вместо этого в 1974 – 1979 годы, когда лейбористское руководство вновь оказалось у власти, оно направило свои усилия на снижение инфляции, достигнувшей уровня 23% в 1975 года, практически забросив свою «Альтернативную экономическую стратегию».
С другой стороны, профсоюзы заблокировали уже в 1970 – 1973 годах предложенную премьер – министром консерваторов Эдвардом Хитом новую стратегию большей открытости экономики «рыночным силам». В эти годы консерваторы в основном демонстрировали существующий аппарат государственного вмешательства в экономику, приняли законодательство по регулированию производственных отношений по американскому образцу, сократили субсидии на общественный жилой фонд и вступили в Европейский Общий рынок, при одновременных попытках стимулировать частный сектор массовой рефляцией. Внешние события, прежде всего повышение цен на нефть странами ОПЕК в 1973 году, положили конец этому эксперименту, подхлестнув и без того опасный рост дефицита платежного баланса, вызванной политикой правительства Хита, но не ранее того, как профсоюзы дали понять, что они намерены и действительно смогут свалить его своей политической мощью. Они успешно нейтрализовали Закон о производственны отношениях от 1973 года, который мог бы подрезать им крылья, и подорвали правительственную линию на регулирование заработной платы длинной серией забастовок, завершившихся поражением г – на Хита на выборах в феврале 1974 года.
Маргарет Тетчер приняла руководство консерваторами в 1975 году, исполненная решимости преодолеть сопротивление профсоюзов. Делая упор на то, что «нет другой альтернативы» рынку, она подразумевала в основном их: она подразумевала отсутствие альтернативы лишению их власти. Лозунг ТИНА имел и другой смысл. Он заключает в себя важную мысль о том, что рынок сам по себе представляет собой альтернативу любому политическому вмешательству в экономику. Подобно пропагандистам политики не вмешательства начала XXIX в. , Маргарет Тетчер вполне правильно понимала, что люди вытерпят от рынка - этой, возможно, суровой, но очевидно обезличенной и не заинтересованной силы - то, что они некогда не потерпят от группы партийных политиков. Стоит лишить заинтересованные силы власти вмешательства в функционирование рынка, и его пресловутая «невидимая рука» будет решать, без страха и предвзятости, куда направлять ресурсы и каково должно быть вознаграждение за ту или иную работу. Процесс этот болезненный и не мгновенный: Тетчер всегда говорила, что ей понадобятся три парламента, т. е. победы на трех выборах подряд и пребывание у власти не менее десяти лет, чтобы добиться желаемых перемен. В конечном счете, по ее доктрине, экономике будет возвращена ее эффективность, производительность будет расти темпами не ниже ведущих стран мира, и англичане будут, наконец, наслаждаться более высоким уровнем жизни и вновь пользоваться уважением всего мира.
Ее призыв о возвратах к « дисциплине рынка» сработал на выборах, потому что в народе усиливался пессимизм, люди были готовы к попытке применить болезненные меры. Стюарт Холл уместно заметил, что в Английской народной культуре есть элемент мазохизма, из –за которого народ положительно реагирует на возможность страданий, как, например, на знаменитое предложение Уинстона Черчеля в 1940 году – «ничего, кроме крови, пота и слез». Ее призыв сработал еще и по тому, что многие, включая значительное число профсоюзов, уже спокойно воспринимали не прекращающуюся критику профсоюзов со стороны Маргарет Тэтчер и средств массовой информации, были готовы к тому, чтобы профсоюзы лишились политической власти. Смутно полагали, что в таком случае рынок сможет каким – то образом «функционировать свободно», тогда будет, по крайней мере, ясно, по поведению рынка, что должно случиться в некотором объективном, надпартийном смысле. Если « рыночные силы» покажут, например, что английская угольная промышленность «неэкономична», то ее исчезновение не будет вызвано некомпетентностью Национального Совета угольной промышленности, эгоизмом или ленью шахтеров, или злонамеренностью правительства консерваторов, а будет объяснятся просто «экономической реальностью».
1.2 Политическая предвзятость – на рынке все равны.
Крупица правды в мифе тэтчеризма была, в основном , та, что взывание к рынку в действительности была способом вырваться из «затора», в которую английская политика и экономика попала к концу 70 – х годов. Это не был единственный путь, во всяком случае теоретический. Некоторые авторы предсказывали возможность военного переворота. Том Неерн в своей книге «Развал Британии» предвидел революцию в английском государстве, обрушившуюся на него в результате выхода Шотландии из Соединенного Королевства. Можно было предвидеть и другие сценарии. Но в рамках партийной политики того времени призыв Госпожи Тэтчер к рынку был наиболее легким, внешне наиболее правдоподобным выходом из политического тупика.
Однако реальность рыночной стратегии тетечеризма имела и другую сторону. При оценке этой реальности надо помнить, что Англия не имела ни государственной, ни .....


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter

Қарап көріңіз 👇



Пайдалы сілтемелер:
» Ораза кестесі 2024 жыл. Астана, Алматы, Шымкент т.б. ауыз бекіту және ауызашар уақыты
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу

Соңғы жаңалықтар:
» Биыл 1 сыныпқа өтініш қабылдау 1 сәуірде басталып, 2024 жылғы 31 тамызға дейін жалғасады.
» Жұмыссыз жастарға 1 миллион теңгеге дейінгі ҚАЙТЫМСЫЗ гранттар. Өтінім қабылдау басталды!
» 2024 жылы студенттердің стипендиясы қанша теңгеге өседі