Исторический экскурс в понятие гражданства

 Исторический экскурс в понятие гражданства

Содержание
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА.
1.1. Исторический экскурс в понятие гражданства.
1.2. Понятие и принципы гражданства Республики Казахстан.
1.3. Вопросы гражданства Республики Казахстан в свете Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАСТАН.
2.1. Приобретение, восстановление и прекращение гражданства Республики Казахстан.
2.2. Государственные органы, занимающиеся вопросами гражданства Республики Казахстан.
2. 3. Проблемы гражданства Республики Казахстан

После распада СССР, перед странами СНГ встала необходимость урегулирования возникших проблем гражданства. Ведь каждое новое государственное образование должно чётко определить, каких лиц оно признает своими гражданами.
Гражданство позволяет лицу, обладающему им, активно участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества. Это фундамент правового положения граждан. Поэтому не случайно в первом не правовом акте, провозглашавшем независимость нашей республики и закрепляющем её государственно-правовой статус как самостоятельного государства, каким является Конституционный Закон РК «О государственной независимости РК» от 16.12.91г., в качестве одного из элементов, присущих государственному образованию, было закреплено единое гражданство. Принятый в числе первых законов нашего государства закон «О гражданстве РК» от 20.12.91г. уже не признавал гражданство СССР, а также институт двойного гражданства. Он установил новые приобретения граж-данства.
Важную роль в урегулировании вопросов гражданства сыграли как первая Конституция независимого Казахстана, принятая Парламентом РК 28.01.93 г., так и ныне действующая Конституция РК, принятая на Всенародном референдуме 30.08.95 г.
Гражданство - одно из важных и в то же время сложных проблем государство ведения, о чём свидетельствует не проходящий интерес к ней в правовой науке.
В новой Конституции окончательно решен вопрос о едином гражданстве нашей Республики. Прямо установлено, что в Казахстане не допускается двойное гражданство. Таким образом, конституционные нормы, посвящённые вопросам гражданства, соответствуют лучшим стандартам конституционного строительства.
Граждане 2030 г. будут уверены, что государство защитит их права, будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти своё место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью.
В 2030 году, в стране будут жить представители многих национально-стей, которые должны быть уверены в равных возможностях для всех наций, но считающих себя, прежде всего гражданином Казахстана.
Необходимо отметить, что гражданство есть правовая связь. Это озна-чает, что вопросы состояния в гражданстве, его приобретения, прекращения регулируются законодательством соответствующего государства. Все отношения, возникающие в связи с гражданством, являются правовыми отношениями - иначе говоря, они должны иметь в основе ту или иную норму законодательства.
В силу своей социальной сущности гражданин является участником разнообразных общественных отношений, которые регулируются как правовыми нормами, так и через воздействие на эти отношения других социальных норм (норм общественных объединений, норм морали). Социальные нормы являются средством организации общества и государства; придают общественным связям, в том числе и между гражданином и государством, определённость и устойчивость.
Важным представляется, по нашему мнению, вопрос приобретения, прекращения и восстановления гражданства.
Как правило, вопросы приобретения, и прекращения гражданства во многих государствах урегулированы соответствующими законодательными актами. Однако, практике известны случаи отсутствия законов о гражданстве в том или ином государстве, но дело и в формальном законодательном регулировании. Гражданство - понятие, неразрывно связанное с государственностью. Отсутствие закона в нём не означает отсутствие самого гражданства, хотя и может осложнить ведение внешних отношений.
Далее, основным принципом гражданства является распространение суверенитета государства на своих граждан. То есть, защита прав и свобод, как на территории государства, так и за её пределами. Но, как показывает практика, государство не всегда выполняет этот принцип. Связь, при выполнении обязанностей, получается односторонней. Государство со своей стороны требует выполнение обязанностей, но само не всегда их выполняет.
К тому же, государство старается защитить права и свободы граждан РК за пределами нашего государства, оставляя без внимания граждан про-живающих здесь. Особенно это отражается в социально- экономических отношениях.
Достаточно проблематичным является в настоящий момент положение оралманов. Многие этнические казахи, вернувшиеся на свою историческую родину, в Казахстан готовы переквалифицироваться на другие профессии, но им не предоставляется возможности. Если они приходят на работу, то встречают препятствия. Основным препятствием служит вопрос гражданства.
В нашем государстве существуют определённые экономические про-блемы, но это ни как не служит оправданием тому, что люди поверившие нашему государству, по приезду сюда оказались обманутыми.
Таким образом, мы даже при поверхностном рассмотрении основных положений, проблем данного института видим необходимость его даль-нейшего изучения и развития.
Поэтому я считаю, что институту гражданства необходимо уделить особое внимание.





ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА.

1. 1. Исторический экскурс в понятие гражданства.

Если же говорить непосредственно о понятии гражданства, прежде всего мы должны рассмотреть историко-правовой аспект гражданства.
В бывшей советской юридической литературе сложились различные мнения о возникновении института гражданства:
Первое: в древних республиках существовал институт гражданства, т. е. здесь возникновение гражданства связывается с образованием рабовладельческого античного государства.
Второе: гражданство - это государственно-правовое явление, воз-никшее в период буржуазной революции.
Третье: институт гражданства зародился раньше, чем появилось государство.
Начнём с последней точки зрения. К примеру, Мещерянов А. В. обосновывает своё мнение тем, что греческий полис и римская община не обладали таким признаком государства как административно-территориальное деление.
Но как свидетельствует мировая практика государственного строи-тельства, административно-территориальное деление отсутствовало в государствах монголов-кочевников; нет такого деления и в современных государствах, например, в Науру и в Тувалу насчитывающих каждые 7-9 тысяч человек. Таким образом, территориальное деление, с точки зрения современной науки, вовсе не является обязательным признаком государства, и античный полис может рассматриваться как один из видов государственного организованного общества.
Гражданство возникло с образованием античных государств-полисов, но, видимо, в начальный период своего развития оно не носило характера правовой связи между индивидом и государством, а служило «объединению людей, обладающих имущественными правами, управленческой властью и выражало социальное качество человека». Данная мысль подтверждается тем, что гражданство древности не представляло собой устойчивую постоянную связь лица и полиса: индивид признавался гражданином только в своём полисе, находясь вне его, но уже не считался гражданином. Согласно же современным научно-правовым представлениям, связь лица с государством существует постоянно, независимо от того, где находится лицо - в пределах государства, или же за границей.
Гражданство древности предоставляет собой социальное благо, социальную ценность, и в то же время способствует осознанию лицом, обладающим званием «гражданина» своих прав и обязанностей, чувства гражданского долга, ответственности, причастности и общественной жизни. Главным же у лиц, обладающих состоянием рабовладельческого гражданства, являлось приобретение политико-правового качества, которое позволяло им участвовать в управлении делами государства и общества. При этом следует заметить, что своеобразной чертой античного гражданства следует считать то обстоятельство, что ему фактически совершенно чужда была идея равноправия. Гражданин полиса знал и ценил свои права, но отнюдь не стремился к равенству и одинаковости прав для всех и даже не считал подобное равенство справедливым. К тому же, рабовладельческое гражданство являлось достоянием только части свободного, полноправного, имеющего значительные льготы населения и вообще не могло распространяться на рабов, так как они не являлись субъектами права. Тем самым, в рабовладельческих государствах гражданство означало принадлежность лица к господствующему классу. Только люди этой категории считались гражданами и обладали всеми правами.
Великое историческое открытие римлянами таких понятий как «гражданин», «гражданство» заключается в том, что они впервые не только выдвинули, но и утвердили представление об определённых правах, обла-дание которыми и есть то, что делает гражданина гражданином и что отличает коллектив граждан от других, более ранних форм общежития.
Гражданство же современных государств характеризуется устойчиво-стью, как во времени, так и в пространстве. Вместе с тем, современное гражданство, являясь юридической категорией, всегда сохраняет морально-политическое содержание, отражающееся в таком качестве личности, как гражданственность, т. е. гражданин обязан быть верен своему государству, соблюдать его законы. Кроме того, что современные нами представления о гражданстве и связанных с ним правах, обязанностях существенно отличаются оттого, что под этим подразумевалось в античности.
Так, в Древнеримском государстве и в Древней Греции в рабовладельческую эпоху, население делилось на граждан и не граждан. Как уже подчёркивалось, гражданами считались представители свободного населения и, прежде всего, господствующего класса. Таким образом, в тот период гражданство означало принадлежность к классу рабовладельцев. Именно представители этого класса обладали всеми правами и возможностью участвовать в решении государственных дел. Другую категорию населения составляли рабы. Они были совершенно бесправными, ибо не обладали никакими правами, зато исполняли многочисленные обязанности.
Появившееся в эпоху феодализма новое понятие подданства имело различное содержание. Вначале, на этапе феодальной раздробленности подданство означало юридическую связь феодала с людьми, которые проживали в его владениях и исполняли в его пользу определённые обязанности, например, платили дань (откуда и произошли слова: подданный, подданство), различные каталоги, сборы и т. д.
Со времени возникновения абсолютной монархии подданство стало означать подчиняемость феодальному монарху. Отличительной чертой подданства является то, что оно распространилось на всех лиц, которые проживали во владениях феодала, в то время как рабовладельческое гражданство, как указывалось выше, было достоянием только части свободного населения.
Буржуазные революции ликвидировали феодальные отношения, основанные на личной зависимости работника от хозяина, упразднили сословно-правовые привилегии, установленные в феодальном обществе для господствующего класса. Пришедшая к власти буржуазия провозгласила всех членов общества равноправными гражданами. Тем самым, буржуазия заложила основы формального равноправия всех людей, хотя участвовать в формировании органов власти и управления могли только собственники. Однако и после прихода к власти класса буржуазии в ряде капиталистиче-ских стран сохранился институт подданства. Так, в России до 1917 года законодательство не знало политики гражданства. Все жители Российской империи считались подданными царя.
Необходимо отметить, что весьма показательной для XVI века и начала XVII века является тяга племён и народностей Казахстана и Средней Азии к переходу в русское подданство; этой тяге способствовали серьёзные экономические и политические обстоятельства. Известно, что в начале XVIII века ханы казахских жузов изъявили желание перейти в подданство русского царя.
В России подданство было отменено лишь в 1917 году в результате октябрьской социалистической революции. В Декрете ВЦИК и СНК от 11 (24) ноября «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» говорилось:
«Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и пр.), титулы (княжеские, графские и пр.) и наименования гражданских чинов (тайные, светские и пр. советники) уничтожаются, и устанавливается одно общее для всего населения России наименование-гражданин Российской Республики.
Этот декрет отменил несправедливые, ранее действовавшие юридиче-ские нормы о правовом статусе подданных России и положил начало созданию особого института советского гражданства.
С образованием же СССР в 1922 году в законодательстве начинает употребляется термин «гражданин СССР»; т. е. вводится единое союзное гражданство: гражданин, принятый в гражданство любой из союзных республик, считался гражданином СССР на всей территории. В советском законодательстве вопросы советского гражданства получили дальнейшее развитие с учётом изменений внутренней обстановки страны и её международного положения. С образованием СССР проблема советского гражданства привлекла пристальное внимание исследователей в области государственного права.
После распада СССР, в результате образования СНГ (новых независимых государств) прежнее единое гражданство перестало существовать. Правовой статус граждан бывшей СССР, проживающих на территориях новых государств, изменился.
Гражданство, как правовое явление, претерпело немаловажные изме-нения в ходе своего исторического развития и всегда при этом оставалось той юридической категорией, с помощью которой государство определяло круг своих граждан, т. е. основную часть своего населения, являющуюся одним из признаков государственно-организованного общества.
В настоящее время формируется гражданство нового типа на территории государств Европейского Союза, которое, основываясь на принципе сохранения государственного суверенитета стран-членов Союза, будет единым - европейским. Концепция европейского гражданства ЕС включила в себя Маастрихский договор 1992 года. Часть вторая данного договора так и называется «Гражданство Союза». Статья восьмая этой части гласит:
1. Любое лицо, имеющее гражданство государства – члена ЕС, является гражданином Союза. В других же статьях части второй договора за-креплены основные права гражданина Союза. К ним относятся:

 право собственного передвижения по территории государств-членов Союза и свободного выбора местожительства на их территории кроме случаев оговорённых данным договором;
 избирать и быть выбранным на муниципальных выборах в государстве проживания (а не гражданства);
 пользоваться на территории третьей страны защитой дипломатических или консульских учреждений любого государства-члена Союза;
 обращаться с петицией в Европейский Парламент, а также к омбудсману.
В условиях же независимых республик СНГ, где идут параллельные процессы развития межгосударственной интеграции и укрепления суверенитета государственных образований, актуальными являются вопросы гражданства, рассматриваемые с внутригосударственной точки зрения, т. е. в плане создания социальной базы государства и обеспечения равноправия граждан во всех областях общественной жизни.

1.2. Понятие и принципы гражданства Республики Казахстан.

По поводу определения общего понятия гражданства нет единого мнения. Первые попытки определить понятие гражданства были предприняты ещё в начальный период становления советской юридической науки. Ещё в 1925 году исследовавший данный вопрос С. С. Кишкин писал, что понятие гражданства трудно не только определить, но даже описать. Его нельзя охарактеризовать как известную совокупность прав и обязанностей, или наиболее общую правоспособность, или определённое юридическое отношение, или, наконец, особое состояние (статус), если гражданство и есть некоторое состояние, то это только предварительный и формальный статус, который заполняется конкретным содержанием лишь в дальнейшем в зависимости от ряда условий и обстоятельств.
Но А.М. Гурубинер, также занимающийся проблемой гражданства, и сам же С.С. Кишкин приводят определения понятия гражданства как пра-вового института:

 принадлежность лица к определённому государству, влекущая за собой распространение на данное лицо всех законов, регулирующих положение граждан этого государства (А. М. Гурубинер);
 личная связь индивида с государством, обусловливающую возможность определяемости данного лица всеми элементами правовой и политической системы страны (С. С. Кишкин). В последующих же работах учёных, посвящённых рассматриваемому вопросу, нет единой точки зрения по поводу определения общего понятия гражданства. Мнения исследователей по данной проблеме расходятся по нескольким направлени-ям.
1. К первому направлению относятся авторы, определяющие граждан-ство как принадлежность лица к государству (А. И. Денисов, А. И. Лепёш-кин, М. М. Богусловский, И. П. Тройкин, Н. В. Миронов, А. А. Мишин, Р. В. Боробашев, З. О. Амитов и др.).
2. Вторая группа учёных рассматривает гражданство в виде связи лица с государством (Златопольский Д. Л. , Шевцов В. С. , Воеводин А. Д. и др.). Подобное же определение гражданства даётся в законодательстве ряда государств СНГ (например, России, Таджикистана, Азербайджана).
3. Третью же группу учёных составляют исследователи, определяющие гражданство следующим образом. К примеру, по мнению В. В. Щетинина, гражданство - это принадлежность физического лица к государству, выражающаяся в устойчивой правовой связи с суверенным государством, в силу которой оно приобретает права и свободу граждан по законодатель-ству, а также приобретает право на защиту своей личности и своих интересов со стороны государства как внутри государственной территории, так и за её пределами.
Помимо выше названных, в юридической литературе встречаются и другие определения.
К примеру, такие исследователи, как А. В. Мецерянов, Б. Б. Низомов определяют гражданство как правовое состояние лица (или совокупность лиц). В части, Б. Б. Низомов даёт следующее понятие гражданства: «Гражданство - это устойчивое, не ограниченное во времени и в пространстве политико-правовое состояние совокупности лиц, находящихся под постоянной юрисдикцией государства, в силу которой на них полностью распространяются права, свобода и обязанности, устанавливаемые государственной властью, и защита от возможного их нарушения, в самом государстве, так и тогда, когда они находятся за его пределами».
Представляется необходимым отметить, что любое из вышеприведённых определений понятия гражданства, отражая многоплановость его понимания разными исследованиями, имеет свои недостатки и определённое обоснова-ние. И автор данной работы также преследует цели изложить своё видение этой проблемы на основе анализе трактовок понятия гражданства, данных ранее учёными. При этом следует подчеркнуть, что какие бы ни давались определения гражданства, оно носит политико-правовой характер.
Гражданство есть правовая связь. Это означает, что вопросы состояния в гражданстве, его приобретения, прекращения регулируются законодательством соответствующего государства. Все отношения, возникающие в связи с гражданством, являются правовыми отношениями - иначе говоря, они должны иметь в основе ту или иную норму законодательства.
В силу своей социальной сущности гражданин является участником разнообразных общественных отношений, которые регулируются как правовыми нормами, так и через воздействие на эти отношения других социальных норм (норм общественных объединений, норм морали). Социальные нормы являются средством организации общества и государства; придают общественным связям, в том числе и между гражданином и государством, определённость и устойчивость.
Гражданство - неограниченная во времени и пространстве политико-правовая связь народа с государством, в силу которой на лиц, входящих в основную часть населения государства, распространяется его юрисдикция, и они наделяются правами, свободами и исполняют определенные обязанностями, установленными Конституцией и законами данного государства, которые, в свою очередь, гарантируют им защиту и покровительство в случае нахождения за пределами своей территории.
Теперь же после определения понятия гражданство представляется необходимым отметить, что термин «гражданство» обычно употребляется в странах с республиканской формой правления, в странах же с монархи-ческой формой правления всё ещё используется термин «подданство». Хотя бывают и исключения. К примеру, в Дании, являющейся монархией, в законодательстве не используется термин «гражданство».
Гражданство - сложное политико-правовое явление, природа которого выявляется при раскрытии принципов, на которых оно основывается, и которые создают прочное единство всех его сторон и граней. Перед непо-средственным же рассмотрением и анализом принципов гражданства нашей Республики, представляется немаловажным отметить, что в целом принципы права представляют собой лежащие в его основе и выражающие его сущность руководящие начала, ведущие идеи и установки.
Правовые принципы - идеологические категории, и как таковые, они возникают, символизируются и развиваются в общественном сознании людей, т. е. в их идеологии и психологии, под воздействием всей совокупности общественных отношений, существующих на определённой ступени исторического развития.
Принципы права имеют нормативный характер. Они призваны регулировать, т.е. направлять, определять поведение людей, причём их регулирующая роль проявляется в составе определённого комплекса юридических норм, которые они организуют вокруг себя и вместе с которыми они действуют. Принципы права имеют существенное значение, точное следование их содержанию помогает правильному и чёткому применению правовых норм при решении юридических дел.
Связь принципов гражданства с характерными чертами закона состоит в том, что отражение принципов в нормах права обуславливается рядом факторов, определяющих процесс формирования правовых идей (на уровне право знания), учёта этих идей при разработке закона, установление взаимосвязи его норм с уже существующими нормами права (как внутригосударственного).
Принципы гражданства РК есть субъективное отражение объективных закономерностей развития казахстанского общества, которое с момента их закрепления в правовых нормах принимают форму политико-правовых принципов, т.е. они становятся такой социально-политической ценностью, которая охраняется государством в интересах народа. Закрепление прин-ципов гражданства в нормах права придаёт им общеобязательность и стабильность.
В. Баяни делит их на конституционные и общие принципы всей системы права, на которых основывается гражданство, и специфические принципы гражданства. В. Вылканов подразделяет принципы на общие и специальные. Такова же точка зрения исследователя С. Косапова, по мнению которого к общим (конституционным) принципам советского гражданства относятся такие принципы как народовластие, интернационализм, демократизм, равноправие, гуманизм, единство прав, свобод и обязанностей, гражданственность. Специфическими же принципами гражданства, следует, являются те принципы, которые имеют отношение только к данному институту и обусловлены предметом регулирования, то есть принципы равного гражданства, исключительности гражданства (непризнание двойного гражданства) свободы и добровольности выбора гражданства, сочетания оснований признания гражданства по «праву почвы», «праву крови» и «территориальности» (т. е. признания гражданства по факту исхождения на территории): гарантированности защиты государством граждан за границей; невыдачи гражданина иностранному государству; непризнание автоматической утраты гражданства.
Поскольку Казахстан является государством- участником СНГ, активно выступающим за интеграционные процессы в рамках Содружества, а так же учитывая то, что все государства-члены СНГ стремятся к имплементации в своём внутреннем законодательстве норм международного права и их соблюдению, с нашей точки зрения, следует выделить в качестве первой группы некоторые общие принципы, которых придерживаются в законодательстве о гражданстве наша республика и другие государства- участники СНГ, что показывает анализ их Конституции, законов о граж-данстве и других правовых актов. Это следующие принципы:

• Государства должны по возможности предотвращать возникновение без гражданства и двугражданства как правовых аномалий. Как известно, Казахстан, как и большинство государств СНГ, придерживается принципа исключенности (непризнания) двойного граж-данства.
• Детям, рождённым на территории какого-либо государства, при отсутствие родителей следует представлять гражданство этого государства, иначе они окажутся апатридами, и, следовательно, лицами без подлежащей правовой защиты со стороны соответствующего государства.

• В законодательстве о гражданстве женщины должны иметь равные с мужчинами права.

• Национальное происхождение (национальность) не должно служить основой для предоставления гражданства или отказа в нём.

• Следует учитывать волю отдельного лица относительно сохранения или изменения своего гражданства, избегать насильственного выбора определённого гражданства или давления с целью принудить лицо отказаться от соответствующего гражданства.

Вторую группу принципов казахстанского гражданства составляют общие (конституционные) принципы, которые исходят отражение в институте гражданства.
Третью группу принципов республиканского гражданства составляют принципы, которые присущи только данному правовому институту, т. е. специфические принципы. Эти принципы, соглашаясь с мнением исследователя В. Полянского, можно условно подразделить на две подгруп-пы:
а) специфические принципы гражданства как политико-правовой связи физического лица с государством.
б) специфические принципы, лежащие в основе отношений по поводу приобретения и прекращения гражданства.
Рассмотрим, какие же принципы относятся к общим принципам пра-вового положения граждан в РК.
Первый принцип - это равноправие граждан. Это главный принцип, характеризующий правовой статус гражданина. Основные проявления данного принципа состоит в том, что все граждане:

 пользуются равными правами и свободами;
 исполняют равные обязанности;
 не различаются по основаниям приобретения гражданства;
 не могут быть ущемлены в своих правах и не могут пользоваться какими- либо привилегиями по сравнению с другими;
 обладают одинаковой общей правоспособностью;
 имеют равное избирательное право;
 равны перед законом и судом.

Вторым конституционно провозглашённым принципом, характери-зующим реализацию прав и свобод личности, является единство прав и обязанностей каждого гражданина. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения своих обязанностей. Кроме этого в данном принципе упор делается ещё и на то, что многие права несут в себе и качество обязанностей – одни в правовом плане, другие в моральном, выражаясь в виде общественного долга.

Третий принцип - всеобщность прав, свобод и обязанностей (принцип неотъемлемости прав и свобод человека и гражданина, недопустимость их ограничения). Каждый гражданин, достигший установленного законом возраста, при наличии других, содержащихся в законе условий, имеет фактическую возможность пользоваться правами и нести обязанности. Статья 12 Конституции Республики Казахстан закрепляет, что права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми.
Конституция также закрепляет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

Четвёртый принцип - приоритетное различие личных интересов и их сочетание с государственными интересами.
Статья 1 Конституции РК гласит: «РК утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы». В аспекте взаимоотношения государства и личности сочетание прав и обязанностей означает тот факт, что личность не только исполняет обязанности перед государством, но и имеет права по отношению к государству, равно как и государство имеет не только права по отношению к гражданину, но и несёт перед ним определенные законом обязанности.

Пятый принцип - гарантированность закреплённых в Конституции основных прав и свобод человека и гражданина.
Этот принцип получает правовое выражение в различных формах и как общее начало, которое свойственно реализации всего объёма прав и свобод личности посредством закрепления конкретных гарантий каждого права и свободы в отдельности.
Конституция РК, предоставляя гражданам права и свободы и возлагая на них обязанности, предусматривает разностороннюю систему гарантий. Необходимо различать социально- экономические, политические, юридические гарантии.
Социально-экономические гарантии предполагают соответствующую среду и материальную основу, обеспечивающую свободное исполнение прав и свобод. Политические гарантии - соответствующим образом направленная политика государства и направленность на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устой-чивость политических структур, их способность к достижению гражданского согласия, должный уровень политической культуры граждан. Уровни политических гарантий связан с количеством масс, вовлечённых в политический процесс и качеством этого участия.
Юридические гарантии – прежде всего, закреплены в Конституции РК, как принцип гарантии прав, так и конкретных гарантий каждого права. Этот принцип призван охватить все сферы деятельности по закреплению, обеспечению и использованию прав и свобод, а также все направления этой деятельности. С точки зрения назначения гарантии (исходя из общей конструкции правовых гарантий предложенных Н. В. Витруком) возможна такая классификация:
а) юридические условия, обеспечивающие реальность прав;
б) юридические средства защиты прав;

Каждое конституционное право гарантируется с помощью особой системы юридических гарантий:
• Юридическое закрепление прав и свобод;
• Система органов и защита государством прав и свобод и обеспечение их реального пользования;
• Развитие общественно- политической активности граждан;
• Государственный и общественный контроль, направленный на охрану прав и свобод;
• Самообразование граждан, улучшение качества знаний о своих правах и обязанностях;
• Развитие общественных организаций, призванных защищать и охранять основные права и свободы граждан;

1.3. Вопросы гражданства Республики Казахстан в свете Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года.

Принятая в 1997 году стратегия развития Казахстана на период до 2030 года имеет для Казахстана очень важное значение. А именно, для любого государства, которое стало на путь самостоятельного развития, а главное на построение государства, заботящегося о своих гражданах, необходим план развития не только общества, но и государства в целом. Программа развития 2030 является для Казахстана том эпохальным документом, который приведет казахстанцев к благосостоянию и правовой за-щищенности.
Казахстан на протяжении долгого времени был зависимым от внешнего фактора воздействия. А именно на протяжении 200 лет мы были колонией Российской империи, а после октябрьской революции более 70 лет служили сырьевым придатком Советского Союза. К концу 80-х годов двадцатого столетия социалистическая империя начала рушится. Причиной этих катаклизмов стали те внутренние противоречия, которые старались скрыть коммунистические правители. Этими противоречиями были следующие факторы:....


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter

Қарап көріңіз 👇



Пайдалы сілтемелер:
» Ораза кестесі 2024 жыл. Астана, Алматы, Шымкент т.б. ауыз бекіту және ауызашар уақыты
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу

Соңғы жаңалықтар:
» Биыл 1 сыныпқа өтініш қабылдау 1 сәуірде басталып, 2024 жылғы 31 тамызға дейін жалғасады.
» Жұмыссыз жастарға 1 миллион теңгеге дейінгі ҚАЙТЫМСЫЗ гранттар. Өтінім қабылдау басталды!
» 2024 жылы студенттердің стипендиясы қанша теңгеге өседі